Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео

Вера Сухорукова
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;

• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;

• Формировать умение инсценировать сказку «Теремок».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие в страну театра“ Видео» размещена в разделах

• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

Активировать словарь: существительные (театр, артист, режиссер, зрители, спектакль, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации, кассир, гример, костюмер);

• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

Оборудование: ширма для напольного театра, маски (тантамарески, компьютер, проектор, презентация.

Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) и русские народные сказки; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Теремок», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ и театра тантамаресок.

Ход занятия

1 часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?

- Да.

На экране появляется видео из худ. фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.

- Вы узнали героев?

- Да.

- Герои какой сказки на экране?

- Это сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».

- Как вы думаете где они выступают?

- В театре.

- Расскажите о театре.

- Рассказ ребенка о театре.

2 часть.

Создание проблемной ситуации: (на экране картинка с грустным Буратино).

- Что с Буратино?

- Он грустный.

- Как вы думаете, почему Буратино грустит?

- Что-то случилось.

- Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино?

- Да.

- Как мы можем помочь ему?

- Стать артистами.

- А вы хотите стать артистами?

- Да.

- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь что вы с ними справитесь. Но прежде чем помочь Буратино, я предлагаю сложить в наш сундучок все, что нам помешает (упрямство, лень, невнимательность и т. д.).

Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения.

- Сундучок закроем на ключик. Я приглашаю вас сесть на стульчики.

- Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать?

- Исполнять свою роль. Знать много и уметь рассказывать.

- Первое наше задание «Отгадай сказку»

(На экране видео с картинками сказок. Дети называют сказки).

- Что это на экране?

(эмоции)

- Это эмоции.

- Что такое эмоции?

- Это выражение чувств на лице.

- Назовите какие бывают эмоции?

- Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, отвращение, гнев, злость.

- Наше второе задание.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

- Наше следующее задание - чистоговорки

Игра «Чистоговорки»

1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Бабушка-старушка»

Игра «Бабушка-старушка» (физкультминутка)

- Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.

- Мы справились с этим заданием. Молодцы.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется веселый Буратино.)

- Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.

(на экране картинка сказки «Теремок»)

-Какую сказку предлагает сыграть Буратино? Что нам для этого понадобится?

- Сказку «Теремок» и нужны маски.

Выбираем актеров, готовим декорации. Театральная деятельность сказка «Теремок». Театр тантамаресок.

3 часть. Анализ занятия.

Дети – зрители, хлопают артистам.

- Спасибо нашим артистам, похлопаем.

- Ребята, помогли мы Буратино?

- Да.

- Вам сказка понравилась?

- Да.

- Что больше всего понравилось?

- ответы детей

- А что помогло героям построить новый теремок, так быстро?

- Дружба и взаимопомощь

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Видео : https://www.youtube.com/embed/Mp0kDsDHBsw
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну «Неболейки»Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну «Неболейки» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Березка» Ким Н. В. Описание материала: интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

НОД по развитию речи с элементами театрализации Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №14 по теме «Поход в театр» Автор конспекта.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:43
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухорукова (УИ 511610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД