МААМ-картинки

НОД по развитию речи с элементами театрализации

любовь викторовна ташлыкова
НОД по развитию речи с элементами театрализации

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №14

по теме «Поход в театр»

Автор конспекта ННОД: Ташлыкова Любовь Викторовна

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

Расширять, обогащать знания и представления детей о театре.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД по развитию речи с элементами театрализации» размещена в разделах

«Познавательное» : расширение знаний о видах театра, о профессиях людей, работающих в театре; развитие умение высказывать суждения;

«Социально - коммуникативное» : приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (кукольный театр, совершенствование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитие всех компонентов устной речи, связной речи.

«Физическое» : формирование потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – владеет элементами культуры общения : умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др. Выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувства другого;

• познавательные - умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты;

• регулятивные - слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность;

• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: кукла Карлсон, афиша

Оборудование для детей: маски заяц, пес Барбос, лиса. картинки «Эмоции», афиша

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы

работы Наличие

средства

у детей Образователь

ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, посмотрите внимательно, что-нибудь изменилось в группе? (дети находят афишу)

-А что это? Как вы думаете? (дети говорят разные варианты ответов)

-Ребята, какой зайчик (плачет, грустный)

-Как вы, думаете почему плачет зайчик (варианты ответов)

-Какая собака (добрая, смелая и т. д)

-А лиса (злая, хитрая)

-Ребята. А здесь еще что-то написано Давайте прочитаем «Друг познается в беде». Ребята это же афиша.

-Где нужна афиша (в цирке, театре, кино) чтобы люди могли прочитать где и во сколько то или иное мероприятие.

А вы хотите отправиться в театр?

Социально - коммуникативная

Рассматривание афишы,беседа

Беседа

Слово Организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие свободного общения

со взрослыми

и детьми.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к

другим людям и самому себе.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы

работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, как вы думаете, что такое театр?

- Какой бывает театра?

-Люди каких профессий работают в театре?

- Для чего нужен гример, костюмер, гардеробщик и т. д?

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать артист? Или что он должен уметь делать? (умный, талантливый, артистичный, находчивый, веселый, смышленый, уметь превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что такое театр, знаете профессии людей, которые работают в театре, какими качествами должен обладать настоящий актер. А вы тоже можете стать артистами.

- Хотите поиграть в игру «Я назову, а ты покажи». Ребята, с помощью мимики вы должны показать разные эмоции.

- Итак, давайте покажем - удивление

- радость

- злость

- грусть

- страх

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

- Ребята, а как вы понимаете выражение «язык жестов»

- Чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

На столах разложены карточки разного цвета с заданиями, вам нужно разделится на группы по три человека и выбрать себе задание, имейте ввиду что красная карточка -сложное задание, синяя -задание полегче, а желтая- самое легкое задание.

-Вы выбрали задание, каждая подгруппа покажет нам небольшую пантомиму, а мы с ребятами должны догадаться, о чем вы хотели нам сказать.

(дети берут карточку, на которой изображено действие)

- Молодцы, ребята, у вас все получается замечательно.

- Ребята, еще настоящий артист должен уметь правильно, выразительно произносить текст. Хотите поиграть в артистов?

Вам нужно произнести фразу «Друг познается в беде»

Скажем -весело (показываются карточки с изображением эмоции)

- грустно

-задумчиво

-удивленно

Молодцы ребята, у вас так хорошо все получается! Какие пословицы о дружбе вы знаете. Вы настоящие артисты! А сейчас перейти в наш мини-театр и показать на сцене свое мастерство. У некоторых из вас было, поэтому сегодня они будут в роли артистов, а остальные ребята – зрителями. (Звенит звонок). Дети усаживаются на свои места.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя зрителям? (во время спектакля не разговаривать, не шуметь)

- Итак, дорогие зрители! Вашему вниманию представляем театр «Верные друзья»

Показ театра.

Речевое

Познавательное.

Социально – коммуникативная

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Речевое

Речевое

Социально-коммуникати

вно

Беседа

Игровое упражнение на развитие мимики

Изображение действий с помощью пантомимы

Игровое упражнение на развитие интонации, выразительности, силы голоса

Слово

Мимика

Мимика, жесты

Слово

Показ тетра

Расширение знаний о видах театра, значение театра для жизни каждого человека, развитие умение высказывать

суждения.

Развивать познавательные интересы, умение самостоятельно мыслить

Развивать артистические способности детей, умение перевоплощаться

Развивать координацию и выразитель

ность движений, умение перевоплощаться

Развитие интонации, силы голоса, выразительности речи Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Проявляет инициативу и самостоятельность

Проявляет инициативу и самостоятельность

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, а как познаются друзья.

- А что лучше: быть друзьями или врагами.

-Мы с вами друзья и если кому-нибудь из нас понадобится помощь, мы обязательно поможем.

-

-Ребята, а вам понравилось сегодня

-А что вам понравилось делать больше всего,

а что не понравилось. А что легко было выполнять? А что трудно?

Социально-коммуникативное

Рефлексия

Обсуждение

Беседа

Словесная похвала

Слово, ситуативный

разговор

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность свои достижения Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикации по теме:

«Похищение музыки». Сценарий праздника с элементами театрализации ПОХИЩЕНИЕ МУЗЫКИ Сценарий музыкальный праздник с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный празднику.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ель» (познавательное занятие с элементами театрализации) Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: " Ель" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить детей.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!! .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами театрализации
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД