Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе (1 фото)

Татьяна Богданова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе

Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность.

Использовать авторскую сказку (в народном стиле) для закрепления у до-школьников знаний о некоторых особенностях жизни животных леса и о деревенских жилищах людей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей передавать настроение, используя выразительное средство музыки. Учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния (интонационное оформление высказывания, паузация).

Расширять и активизировать словарь детей по теме театр, театральная деятельность (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор; виды театров : теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.). Ввести в активную речь сравнительные эпитеты, развивать детское словотворчество (ставеньки-складеньки, крыша-покрывало, дверь-сторожиха, лисонька-пронырушка, белочка-сударынька, Савушка-сиротушка).

Совершенствовать умение составлять простые предложения с дополнениями из 3-5 слов.

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и к их действиям.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение авторской сказки “ Сказка о том, как Избушка хозяина нашла” и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки на фланелеграфе.

4. Имитирование и подражание героям сказки (медведь – рычит, говорит грубым голосом, сохатый – ходит важно, несет свои рога, лиса – хитрая, ходит хвостиком вертит, голос ласковый, хитрый; белочка – скачет, прыгает, говорит гонким голосом).

5. Просмотр мультимедийной презентации «Знакомство с театром» и беседа по ней.

Перед занятием расставляются стульчики для зрителей (воспитателей, в приемной расположена касса, где продаются билеты на спектакль (кассир – ребенок). На двери группы прикреплена афиша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

- Посмотрите, какой то красивый сундучок! Что же в нем?

Дети совместно с воспитателем достают из сундучка иллюстрации (режиссер, звукорежиссер, осветитель, костюмер, гример, артисты, декоратор, различные виды театра).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорят все эти картинки? театре).

Воспитатель: А какие виды театров вы знаете?

(ответы детей - теневой, пальчиковый, би-ба-бо, театр зверей, драматический, оперный, кукольный, марионеток и т. д.).

Воспитатель: В начале занятия мы вспомнили люди, каких профессий работают в театре.

Воспитатель: Кто из вас знает, что делает режиссер?

(ответы детей – ставит спектакли, говорит актерам, что нужно делать).

Воспитатель: А чем занимается гример?

(ответы детей – гримирует актеров, превращает их лица в разных героев сказок).

Воспитатель: Что делает в театре костюмер?

(ответы детей – придумывает костюмы для артистов).

Воспитатель: Звукорежиссеры, чем занимаются?

(ответы детей – подбирают музыку, могут изобразить раскаты грома, дождя и т. д.)

Воспитатель: А чем занимаются осветители?

(ответы детей – работают со светом, могут сделать то день, то ночь или звездное небо и т. д.).

Воспитатель: Кто такие артисты, что они делают в театре?

(ответы детей – играют спектакль, изображают то короля, то принцессу, то Бабу Ягу и т. д.).

Воспитатель: Сейчас вы станете артистами, проведем маленькую репетицию.

Физкультминутка.

Дети под музыку изображают лису, медведя, лося, белку и сову.

Лиска рыжая шагает,

Хвостиком виляет.

Лосенька - сохатушка важно так шагает

И рогами нам кивает.

В перевалку ходит мишка

Косолапый наш топтышка.

Белка скачет, белка скачет,

Словно рыжий легкий мячик.

Савка – совушка, сова

Сидит, выпучив глаза.

В руках у одного из воспитателей красивый сундучок, внутри картинки по сказке, он встает и говорит:

- Ребята! Когда мы к вам в группу шли, красивый сундучок нашли. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой!

(звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю).

Дети и воспитатель: - Спасибо большое!

Воспитатель:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

(ответы детей – «Сказка о том, как Избушка хозяина нашла”).

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели репетицию, настало время показать спектакль.

Дети готовят фланелеграф, ставят стульчики, раскладывают картинки к сказке. В это время звучат 3 звонка, перед началом спектакля.

Начинается спектакль.

Сказка о том, как Избушка хозяина нашла

Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка. Одиноко жила, без хозяйского призору. Бока ее бревенчатые покосились, ступени на крылечке надломились, ставенки-складенки рас шатались, крыша-покрывало прохудилась, дверь-сторожиха не затворяется, огонь в печке-погрейке не разгорается. Худо Избушке, горестно. Решила Избушка себе хозяина доброго сыскать. Пошла она лесом и вскоре повстречала барина лесного — медведя большелапого. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, мишенька-медведюшка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрыв&го прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил медведь отказом вежливым:

— Негоже мне, хозяину лесному

в избе сидеть. По теплу в чаще бро

жу, а холод придет — в берлоге лежу.

Ступай-ка ты, голубушка, к сохатому.

Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лося большеротого. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, лосенька-сохатушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил сохатый отказом вежливым:

— Негоже мне, кочевнику лесному, в

избе сидеть. Болота, реки обхожу, себе

нежный корм нахожу. Ступай-ка ты,

голубушка, к лисице-хвастухе.

Пошла Избушка лесом и вскоре повстречала лису. Запросила Избушка, запричитывала:

Ой, ты, лисонька-пронырушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответила лиса отказом вежливым:

— Негоже мне, зверю норному, в

избе сидеть. Ступай-ка ты, голубушка,

к белке.

Пошла Избушка лесом, вышла к реке и вскоре повстречала белку пышнохвостую.

Ой, ты, белочка-сударынька.

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответила белка отказом вежливым:

- Негоже мне, жителю древесному,

в избе жить —- свое дупло краше.

Ступай-ка ты, голубушка,

к людям в селение.

Пошла Избушка полем чистым, вышла к околице, а навстречу ей хлопец Савушка.

Ой, ты, Савушка-сиротушка,

Пожалей ты меня, бедную.

Бока мои бревенчатые

покосились,

Ступени на крылечке

надломились,

Ставенки-складенки

расшатались,

Крыша-покрывало прохудилась,

Дверь-сторожиха

не затворяется,

Огонь в печке-погрейке

не разгорается.

Поживи ты у меня,

похозяйничай!

Ответил Савушка согласием вежливым, согласием радостным:

Не дал Бог отца да матушки,

Дал взамен ума полатушки.

Сделал руки мои ловкими.

Скоро будешь ты с обновками!

Принялся хлопец за дело не откладывая. День работает, второй трудится, а на третий — гостей созывает. Пришли сельчане на новоселье да ахнули! Стоит изба-красна! Бревныш-ко к бревнышку рядком да ладком уложены.

Ставенки-складенки резные,

Двери расписные,

А в печи-то каравай —

Бери, Савка, вынимай,

Гостей званых угощай!

Веселится народ, за Савку радуется, — с углом теперь парень, при месте! А на крыльце парадном кот сидит, малым детям сказку говорит: про то, как за темными лесами, за ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком жила-была Избушка-старушка.

Аплодисменты артистам (артисты уходят). Появляется корреспондент, задает вопросы зрителям:

Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Ваше мнение о спектакле?

- Как вам понравился спектакль?

- Кто больше всех вам понравился из артистов и почему?

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы «Как Солнце Весне помогало» Конспект ООД для детей старшей группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Как солнце Весне помогало» Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД