Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство»

Надежда Зимовейская
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные воз-можности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей интонационно выразительно передавать характер вы-бранного персонажа и его эмоциональное состояние;

Развивать творческое воображение, фантазию, активизировать ассо-циативное мышление;

• Формировать навыки действий в определённой обстановке с вооб-ражаемыми предметами, умение свободно перемещаться по залу.

Развивающие:

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

Развивать пантомимические навыки;

• Корректировать поведение с помощью психогимнастических этю-дов;

• Снизить уровень эмоционального напряжения.

Воспитательные:

• Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

• Воспитывать чувство коллективизма;

• Расширять коммуникативные и социальные компетенции.

Методы и приемы -

практические: упражнение «Приветствие»,, этюд "Мостик", этюд "Цар-ство Золотой рыбки",этюд "Сильный ветер", театр рук "Зимняя сказка", этюд "Медведи", артикуляционная, этюд "Грибы", этюд "Заколдованные деревья" мимическая гимнастики "В гостях у сказки", этюд "Клоуны".

наглядные: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", маска Бабы Яги, белые перчатки.

словесные: интонационный этюд " Медведи".

Материалы и оборудование: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", фонограммы шумовых эффектов к этюдам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации сов-местной деятельности

Игровая Упражнение «Приветствие»: закрепить умение использовать жесты и мимику; этюд-постановка "В царстве Золотой рыбки": развивать воображение;

этюд "Мостик": развивать воображе-ние, координацию движений,

этюд "Сильный ветер": развивать уме-ние использовать жесты и мимику; Этюд "Грибы", "Заколдованные дере-вья": развивать выразительность же-стов, мимики, воображение;

этюд "Медведи": развивать вырази-тельность речи, интонации;

артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки": развивать артикуляционный аппарат.

Театр рук - "Зимняя сказка" – разви-вать мелкую моторику рук.

Продуктивная Театрализация отрывков из русской народной сказки «3 медведя», поста-новка театра рук "Зимняя сказка", ис-полнение этюдов.

Коммуникативная Театрализация "3 медведя": развивать эмоциональность речи, выразитель-ность передачи характера выбранного персонажа и его эмоционального со-стояния.

Двигательная Упражнение «Приветствие»,

этюд-постановка "В царстве Золотой рыбки", этюд "Мостик",

этюд "Сильный ветер",

этюд "Грибы",

этюд "Заколдованные деревья",

артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки": создать условия для психологического раскре-пощения, снятия физического напря-жения, эмоционального отклика, укрепления здоровья, развития арти-куляционного аппарата.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников Ожидаемые ре-зультаты

1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, ис-пользуя жесты и мимику - этюд "Приветствие".

Дети приветствуют гостей вместе с вос-питателем, исполь-зуя жесты и мими-ку. Создано условие для психологиче-ского раскрепо-щения и снятия физического напряжения

2 Воспитатель предлагает детям отправиться в воображаемое путешествие в тридевятое царство, тридесятое государ-ство к царевне Несмеяне. Дети соглашаются. Сформирована мотивация двига-тельной деятель-ности

3 Воспитатель предлагает детям сделать разминку для мышц лица и язычка – артикуляци-онная гимнастика «В гостях у сказки…»

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поско-рее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мы-шей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (По-чистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Поскорей

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Качели)

Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) Дети совместно с воспитателем перед зеркалом выполня-ют артикуляцион-ную гимнастику «В гостях у сказки…» Создано условие для развития ар-тикуляционного аппарата, мими-ки.

4 Под весёлую музыку дети от-правляются с педагогом в во-ображаемое путешествие. На пути встречается препятствие - этюд «Мостик».

Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемые ощуще-ния, показывают трудности и особен-ности перехода че-рез мостик.

Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.

Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

5 Воспитатель обращает внима-ние детей на видео на интер-активной доске (фрагмент мультфильма "Сказка о золо-той рыбке") и предлагает де-тям превратиться в жителей подводного царства золотой рыбки. Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемых жителей подводного царства: водорослей, малень-ких и больших рыб. Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.

Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

6 Под весёлую музыку дети от-правляются с педагогом дальше и на пути новое за-дание – преодолеть внезапно начавшийся сильный ветер – этюд «Сильный ветер» Дети отправляются за педагогом, с по-мощью жестов, ми-мики, выразитель-ности движений по-казывают трудности преодоления ходьбы против ветра. Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

7 Воспитатель удивляется тому, откуда мог налететь такой хо-лодный ветер и обращает внимание детей на видео на интерактивной доске (фраг-мент мультфильма "Снежная королева") и предлагает детям показать театр рук "Зимнюю сказку" для Снежной короле-вы, чтобы та их не превратила в льдинки.

Белый снег, белый снег, вьюга заметает.

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в теат-ре выступаем. Смотрите!

Деревья на ветру стоят, ка-чаются, шумят

И стелется позёмка по земле,

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи греют крылышки свои.

И летят не высоко в поле, что не близко

И хрустит снежок, и хру-стит снежок

Раз шажок и два шажок.

Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, - получил-ся снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!

И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,

А потом подрались и рассы-пались.

А мы ручки дружные, все в театре нужные!

дети выходят из-за ширмы

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали!

Дети за ширмой по-казывают театр рук. Создано условие для сотрудниче-ства, совместной работы, выпол-няя действия по тексту, используя только руки.

8 Воспитатель говорит, что дети очутились в лесу и предлагает собрать грибы - этюд "Гри-бы". Раздаётся рычание лес-ного зверя, воспитатель об-ращает на это внимание, про-сит детей угадать, чей это рёв. Появляется медвежонок (пер-чаточная кукла). Воспитатель даёт задание детям вспомнить, в каких русских народных сказках встречается медведь. Предлагает превратиться в медведей из сказки «Три мед-ведя» и обыграть эпизоды прихода медведей с прогулки, в спальне. Дети обращают внимание на рёв зверя, угадывают, что это медведь, вспоминают из ка-кой он сказки и обыгрывают эпизо-ды из сказки «Три медведя». Созданы условия для беседы с вос-питателем, акти-визации речи, выразительности речи, мимики и жестов.

9 Воспитатель предлагает детям продолжить путь через закол-дованный лес на носочках. Но вдруг появляется Баба Яга и даёт детям команду: "Замри!" Баба Яга превращает их в страшные вековые деревья - этюд "Заколдованные дере-вья". Внезапно музыка зати-хает и дети «расколдовывают-ся». Дети идут на носоч-ках, замирают на месте и превраща-ются в страшные деревья. Создано условие для психофизиче-ского напряже-ния и раскрепо-щения.

10 Воспитатель объявляет детям о приходе в Тридевятое цар-ство, тридесятое государство. К ним выходит царевна Несмеяна, которая плачет. Воспитатель предлагает рас-смешить её, превратиться в клоунов - этюд "Клоуны".

Дети превращаются в клоунов, которые жонглируют вооб-ражаемыми коль-цами спиной друг к другу, сталкивают-ся, падают, смеются, помогают встать друг другу и начи-нают жонглировать все вместе, повер-нувшись лицом в круг. Создано условие для активизации жестов, мимики, развития умения менять настрое-ние, передавать его мимикой и жестами.

11 Воспитатель обращает внима-ние детей на то, что царевна улыбается, не плачет. Прини-мает подарок - ковёр-самолёт от царевны и предлагает де-тям возвращаться на ковре-самолёте в детский сад. Дети радуются, что царевна больше не плачет, становятся на ковёр-самолёт и имитируют полёт. Созданы условия для доверитель-ного общения, дружелюбия.

12 Воспитатель подводит итог занятия. Дети вспоминают ход занятия, отве-чают на вопросы педагога. Созданы условия для доверитель-ного общения.

13 Воспитатель прощается с гос-тями и благодарит детей за занятие. Дети прощаются со всеми.

Ход занятия.

Под музыку Н. Римского-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы "Сказ-ка о царе Салтане") дети проходят в зал уверенным шагом, спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка; слегка машут правой рукой гостям и становятся рядом с воспитателем в одну линию.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, царевна Несмеяна пригласила меня в тридевятое цар-ство, тридесятое государство, царство у неё необычное, воображаемое. Одной мне как-то боязно туда идти. Хотите со мной вместе отправиться в воображаемое путешествие, полное чудес и препятствий, с которыми нам нужно будет справиться?

Дети: Да.

Педагог: Давайте подойдём к зеркалу и сделаем разминку для язычка, мышц лица, подготовимся к путешествию.

(Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки», дети показывают артикуляционную гимнастику.)

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мышей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Поскорей

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Качели)

Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) (время 1мин. 40)

Педагог: Что ж, давайте возьмём с собой воображаемые рюкзаки, в кото-рых лежит всё необходимое для нашего путешествия, наденьте их! Итак, в путь!

Звучит «Весёлый марш», дети идут за педагогом.

Этюд «Мостик»

Педагог: У нас впереди новое препятствие – глубокий овраг. Правда, че-рез него есть мостик, но узенький-узенький. Нужно осторожно по нему пройти, чтобы не свалиться в глубокую яму.

Дети вместе с педагогом проходят по воображаемому мостику, рас-ставив руки в стороны, делая маленькие шаги.

На интерактивной доске появляется мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке". Звучит музыка"Аквариум" Сен-Санса.

Этюд «В царстве золотой рыбки

Педагог: Ребята! Мы очутились с вами в подводном царстве золотой рыб-ки. Посмотрите вокруг! Как здесь красиво! Что с нами происходит. Мы превращаемся в морские водоросли, которые спокойно растут и колышат-ся в морской пучине. Они слегка наклоняются вправо, влево, вперёд (все дети изображают водоросли). и вдруг, кто-то нарушил безмятежность водорослей. кто же это? Это проказницы-рыбки (3-е детей превращают-ся в рыбок, которые шалят в морском пространстве: вот маленькие рыб-ки, которые весело плывут вверх, вниз, играют друг с другом., а вот большие рыбы (ещё 3-е детей изображают рыб) они медленно и плавно поднимаются и опускаются в морском просторе, увидев их маленькие рыбки спешат спрятаться в водорослях.

Педагог: Как же здорово в подводном царстве Золотой рыбки, но нам нужно продолжать путь. Давайте поблагодарим рыбку и за гостеприим-ство и пойдём дальше (дети делают поклон рыбке)

Педагог: Поправьте рюкзаки и в путь!

Звучит «Весёлый марш», дети идут за педагогом.

Этюд «Сильный ветер»

Педагог: (звучит фонограмма сильного ветра) Прислушайтесь, ребята, поднимается холодный, сильный ветер, он не даёт нам выпрямиться! Но нам нельзя останавливаться. Давайте прикроем голову руками и медленно пойдём против ветра. (дети доходят до края ковра) Как же стало холод-но: стали замерзать ладошки, ноги, всё тело.

На интерактивной доске появляется мультфильм "Снежная короле-ва".

Педагог: Ой, ребята, мы попали в ледяное королевство Снежной короле-вы! Нужно скорее нам всем согреться иначе мы превратимся в льдинки.

Показ спектакля руками "Зимняя сказка"

Белый снег, белый снег, вьюга заметает.

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!

Деревья на ветру стоят, качаются, шумят

И стелется позёмка по земле,

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи греют крылышки свои.

И летят не высоко в поле, что не близко

И хрустит снежок, и хрустит снежок

Раз шажок и два шажок.

Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!

И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,

А потом подрались и рассыпались.

А мы ручки дружные, все в театре нужные!

дети выходят из-за ширмы

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали!

Педагог: Ух, кажется всё Снежная королева отправилась в свои владения, нам уже не холодно, а стало очень жарко и хорошо.

Звучит музыка "Звуки леса"

Этюд "Грибы"

Ребята, слышите звуки леса, посмотрите, сколько в лесу грибов. Ищите, аккуратно их срезайте и кладите мне в корзину. А вот и избушка!

раздаётся рычание медведя.

Ой, ребята, чьё это рычание?

Дети: Медведя!

Педагог: Правильно, медведя. (воспитатель показывает перчаточную куклу Медведя) Ой, да эта маленький медвежонок. Ребята, а в какой сказке есть медвежонок Мишутка? Так ты из сказки «Три медведя»! Ребята, как звали медведей из этой сказки? А какие они? Давайте превратимся в трёх мед-ведей из этой сказки, а поможет нам это сделать маски, мимика, жесты, выразительность речи и интонация.

(Дети быстро надевают маски трёх медведей, выбираются дети для обыгрывания эпи-зодов медведи в столовой и спальне. Получается 3 подгруппы.)

Текст

Прошли медведи в другую комнату. Михайло Потапыч посмотрел на свою кровать и за-ревел страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

Настасья Петровна подошла к своей кровати и зарычала не так громко.

-— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

А Мишутка подбежал к своей кроватке и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Де-вочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вы-скочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Педагог: Молодцы, ребята, Мишутка посмотрел сказку и захотел домой к маме и папе. Пора с ним прощаться.

Дети машут рукой медведю, медведь им.

Педагог: Нам осталось пройти совсем немного пути. Идите осторожно, на носочках мы с вами не в обычном лесу, а заколдованном.

Дети на носочках идут. Воспитатель надевает нос и платок Бабы Яги.

Звучит музыка «Гном» муз. Мусоргского.

Этюд "Заколдованный лес"

Б. Я: Замрите! Кто посмел ходить через мой лес! Я вас заколдую.

Музыка Прокофьева "Монтекки и Капулетти"

Этюд "Вековые деревья"

Б. Я.: Ну, что касатики, добралась я до вас. В царство тридевятое собра-лись. тогда совладайте со мной. Превращу вас в деревья вековые: вы замерли на месте, ваши руки становятся деревянными, тянутся вверх, пальцы разжались и стали недвижимы. Ветер качает ветви деревьев и. и вот вырывается из земли корни, тяжело поднимается от земли и делает шаг, затем второй. (музыка обрывается, дети расслабляются, Б. Я. ста-новится воспитателем)

Воспитатель: Ох и Баба яга! А вот и Тридевятое царство!

Звучит «волшебная музыка», выходит царевна Несмеяна.

открываются занавеска окна, а в окне сидит и плачет царевна Несмеяна.

Педагог: А вот и царевна Несмеяна. Ребята, я забыла вас предупредить, что эта царевна плачет и рыдает целыми днями, вот и прозвали её Несмея-на. Говорят, она вовсе не умеет смеяться. Давайте подумаем, как царевну развеселить?

Педагог: Может попробовать её рассмешить? Ребята, а давайте превра-тимся в клоунов, может им удастся рассмешить царевну.

Этюд "Два клоуны"

(Во время просмотра этюда Несмеяна начинает улыбаться)

Педагог: Посмотрите! Наша царевна улыбается! У нас получилось её раз-веселить!

Царевна: Молодцы, ребята! Как же давно я не улыбалась! За радость, ко-торую вы мне подарили, я вас одарю подарком. Дарю вам ковёр - само-лёт, который поможет вам вернуться домой.

Даёт воспитателю ковёр-самолёт.

Педагог: Спасибо царевна. А нам и правда уже пора возвращаться назад в детский сад. (воспитатель расстилает ковёр, а он оказывается маленьким) Ребя-та, ковёр-самолёт маленький, что же нам делать, чтобы всем на нём поме-ститься? (ответы детей). Правильно, становитесь друг к другу ближе, об-нимите друг друга, чтобы никто не свалился вниз. Да закройте глаза по-крепче, чтобы не смотреть вниз. Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!

Звучит музыка, дети и воспитатель слегка покачиваются, имитируя движения ле-тящего ковра-самолёта

Музыка затихает.

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Открываете глаза! Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, с какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия в тридесятое царство (дети вспоминают, как помогли царевне Несмеяне. Вы у меня такие молодцы! Думали не только о себе, но и о других. Вы собой довольны? Похвалите себя, используя же-сты.

Дети используют разные жесты для собственной похвалы.

Педагог: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо участникам. Попрощайтесь с гостями словами и используя жестами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Фотоотчет о занятии по речевому развитию и театрализации в младшей группеФотоотчет о занятии по речевому развитию и театрализации в младшей группе 18 ноября 2016 года в рамках тематической недели «В гостях у сказки» воспитатель Ильина Н. В. совместно с учителем- логопедом Махруткиной.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «В Тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В тридевятое царство на помощь к Василисе Премудрой» Бекмухамедова Зульфия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект проведения занятия по математике «Тридевятое царство» Программное содержание: Познакомить с картой, учить ориентироваться на ограниченной территории, отражая в речи их пространственное расположение;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...