Ольга Долгова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Осени» (интегрированное занятие)
Цель: Формирование у детей связной речи
Задачи:
I. Образовательные: Формировать умение детей составлять описательные рассказы с помощью схемы.
Согласовывать числительные с существительными
Закрепить геометрические фигуры
Учить детей слушать содержание текста и соотносить его со временем года
Учить выделять общий признак в словах и развивать умение обобщать
II. Развивающие:
Развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать координацию речи с движением
Развивать речевое дыхание, чувство ритма
III. Воспитательные:
Уважение друг к другу, взаимопонимание.
Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи – фрукты»
Оборудование: план- схема, муляжи овощей и фруктов, 3 разноса, кукла «Незнайка», корзина, фрукты.
Методы и приемы:
Словесные беседа, вопросы, загадки, стихи
Наглядные: предметные картинки для игры
Практические: Д/игра «На что похоже» - соотношение геометрических фигур с овощами и фруктами. Д/игра «Помоги Незнайке», Д/игра «Что, за чем?». Упражнение
Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, гимнастика для глаз
Ход занятия:
I.Организационный
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, а теперь как кот на солнце, как хитрая лиса, а сейчас
как-будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. У нас хорошее настроение и мы с вами ждем гостя.
Дети встречают Осень.
Дети: Здравствуй Осень,
Здравствуй Осень,
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: И для супа и для щей.
Осень : А уж яблоки, что мед
Дети: На варенье и компот
Осень : Игры и загадки
Дети: Мы подаркам рады
Осень : В этой корзинке мои осенние подарки. Но чтобы их получить надо загадки отгадать, в игры весело играть.
Д/игра «Доскажи словечко»
Наш огород в образцовом порядке
Как на параде построились ….грядки
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. капуста
Важен он, как господин
Этот сочный …. Апельсин
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится …. лимон
II.Основная часть
Д/игра «Загадай загадку»
Дети составляют загадки по схеме
Упражнение на дыхание «На грядке»
В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки.
Греются на солнышке.
А подсолнух купил желтую фуражку.
Д/игра «Посчитай-ка»
2 – апельсина – 5 апельсинов
2 – стручка - 5 стручков и т. д.
Д/игра «На что похоже?»
Соотношение геометрических фигур овощами или фруктами по форме и цвету.
Гимнастика для глаз «Морковка»
Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри
Вниз морковку опусти, только глазками смотри
Вверх и вниз и вправо – влево, ай да заинька умелый
Глазками моргает, глазки закрывает.
Осень обращает внимание детей на Незнайку. Незнайка собирается для друзей сварить компот и борщ, но не знает из чего варить. Помогите Незнайке разделить овощи для борща и фрукты для компота
Д/игра «Помоги Незнайке» (с муляжами овощей и фруктов)
Д/игра «Что лишнее?» научи Незнайку.
Дети объясняют свой выбор.
Картофель, морковь, капуста, яблоко
Груша, апельсин, лук, мандарин и т. д.
Динамическая пауза «Будем мы компот варить»
Будем мы компот варить - дети маршируют
Фруктов нужно много. Вот - образуют круг
Будем яблоки крошить - крошат
Грушу будем мы рубить - рубить
Отожмем лимонный сок - отжимают
Слив положим и песок - кладут
Варим, варим мы компот - приседают
Угостим честной народ - хлопают в ладоши
Сказка – загадка «Когда это бывает?»
Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуло. (В какое время года это бывает). Позвал он слугу и велел ему в саду яблок нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Почему? Решил тогда царь поохотится на медведя. Как вы думаете, удачная окота была? Почему? Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников подарить. Приказал слугам в лес идти, удалось ли царю приятное сделать царице? Почему? Видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года, за каким следом идет.
Д/игра «Что за чем?»
III. Заключительная
Осень : Вы выполнили все мои условия, весело играли в игры, все загадки отгадали. Пора и в корзину заглянуть. В корзине угощение (фрукты).