МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени»

Ольга Долгова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Осени» (интегрированное занятие)

Цель: Формирование у детей связной речи

Задачи:

I. Образовательные: Формировать умение детей составлять описательные рассказы с помощью схемы.

Согласовывать числительные с существительными

Закрепить геометрические фигуры

Учить детей слушать содержание текста и соотносить его со временем года

Учить выделять общий признак в словах и развивать умение обобщать

II. Развивающие:

Развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Развивать координацию речи с движением

Развивать речевое дыхание, чувство ритма

III. Воспитательные:

Уважение друг к другу, взаимопонимание.

Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме «Овощи – фрукты»

Оборудование: план- схема, муляжи овощей и фруктов, 3 разноса, кукла «Незнайка», корзина, фрукты.

Методы и приемы:

Словесные беседа, вопросы, загадки, стихи

Наглядные: предметные картинки для игры

Практические: Д/игра «На что похоже» - соотношение геометрических фигур с овощами и фруктами. Д/игра «Помоги Незнайке», Д/игра «Что, за чем?». Упражнение

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, гимнастика для глаз

Ход занятия:

I.Организационный

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, а теперь как кот на солнце, как хитрая лиса, а сейчас

как-будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. У нас хорошее настроение и мы с вами ждем гостя.

Дети встречают Осень.

Дети: Здравствуй Осень,

Здравствуй Осень,

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы Осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети: И для супа и для щей.

Осень : А уж яблоки, что мед

Дети: На варенье и компот

Осень : Игры и загадки

Дети: Мы подаркам рады

Осень : В этой корзинке мои осенние подарки. Но чтобы их получить надо загадки отгадать, в игры весело играть.

Д/игра «Доскажи словечко»

Наш огород в образцовом порядке

Как на параде построились ….грядки

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …. капуста

Важен он, как господин

Этот сочный …. Апельсин

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится …. лимон

II.Основная часть

Д/игра «Загадай загадку»

Дети составляют загадки по схеме

Упражнение на дыхание «На грядке»

В огороде за забором

Поспевают помидоры,

Держатся за колышки.

Греются на солнышке.

А подсолнух купил желтую фуражку.

Д/игра «Посчитай-ка»

2 – апельсина – 5 апельсинов

2 – стручка - 5 стручков и т. д.

Д/игра «На что похоже?»

Соотношение геометрических фигур овощами или фруктами по форме и цвету.

Гимнастика для глаз «Морковка»

Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри

Вниз морковку опусти, только глазками смотри

Вверх и вниз и вправо – влево, ай да заинька умелый

Глазками моргает, глазки закрывает.

Осень обращает внимание детей на Незнайку. Незнайка собирается для друзей сварить компот и борщ, но не знает из чего варить. Помогите Незнайке разделить овощи для борща и фрукты для компота

Д/игра «Помоги Незнайке» (с муляжами овощей и фруктов)

Д/игра «Что лишнее?» научи Незнайку.

Дети объясняют свой выбор.

Картофель, морковь, капуста, яблоко

Груша, апельсин, лук, мандарин и т. д.

Динамическая пауза «Будем мы компот варить»

Будем мы компот варить - дети маршируют

Фруктов нужно много. Вот - образуют круг

Будем яблоки крошить - крошат

Грушу будем мы рубить - рубить

Отожмем лимонный сок - отжимают

Слив положим и песок - кладут

Варим, варим мы компот - приседают

Угостим честной народ - хлопают в ладоши

Сказка – загадка «Когда это бывает?»

Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуло. (В какое время года это бывает). Позвал он слугу и велел ему в саду яблок нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Почему? Решил тогда царь поохотится на медведя. Как вы думаете, удачная окота была? Почему? Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников подарить. Приказал слугам в лес идти, удалось ли царю приятное сделать царице? Почему? Видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года, за каким следом идет.

Д/игра «Что за чем?»

III. Заключительная

Осень : Вы выполнили все мои условия, весело играли в игры, все загадки отгадали. Пора и в корзину заглянуть. В корзине угощение (фрукты).

Публикации по теме:

«В гостях у медведя» конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

«В гостях у медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы» Задачи: Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника» Тема: В гостях у художника Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени». Цель: Обобщение и закрепление знаний воспитанников о характерных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления.

Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени» Образовательная область: развитие речи Интеграция с другими областями: музыка, здоровье, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 07:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгова (УИ 1243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД