МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»

ирина каюкова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»

Задачи:

Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей к анализу. Продолжить знакомить детей со скульптурой малых форм. Учить создавать художественные образы на основе природных форм – камней. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речевую активность.

Активизация словаря: базальт, гранит, кварц, известняк, яшма, горный хрусталь, малахит и др.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о горах, полезных ископаемых и их использовании человеком; чтение уральских сказов П. Бажова, пословиц, поговорок о горах и камнях; рассматривание иллюстраций и фотографий.

Материал: ширма декорированная под гору с ящерками и самоцветами, костюм хозяйки медной горы, коллекция камней, лупы, емкости с водой, разные виды камней (базальт, речные камни, пемза, шкатулки, скульптуры малых форм, фломастеры, конфеты «морские камушки»

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете что у меня в шкатулочке. Что растет без корня? (камень)

Посмотрите какой красивый камушек. Он приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, где его Родина? Я вам немного подскажу, отгадайте загадку: Они высокие, седые, на них шапки снеговые. (горы)

Каким цветом изображаются горы на глобусе? (темно коричневым) Покажите на глобусе горы. Посмотрите сколько в нашей стране гор. Вы знаете, как они называются? (Кавказские, Уральские, Алтайские, Саяны)

Расскажите стихотворение про горы.

Наш камушек родом с Уральских гор. Закройте глаза и мы перенесемся на Урал. (звучит таинственная музыка)

Урал означает «опоясывать», «обвивать». Уральские горы – «опоясывающие горы». Это невысокие горы с пологими склонами, поросшими, иногда до самых вершин, густыми лесами. Эти горы можно назвать «спящими». Что случится если горы проснутся?

Дети: когда горы просыпаются, из вулканов вырывается пламя и лава. Лава – это расплавленные камни. Она течет по склонам гор.

Воспитатель: Лучше пусть они спят. Ребята, я слышала по древним уральским сказаниям, что живет здесь Хозяйка Медной горы. Давайте позовем ее. (стучит камешками)

Выходит из-за ширмы Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы : Здравствуйте гости дорогие. Вы меня узнали? Я Хозяйка медной горы. Кто вы такие?

Дети: Мы юные исследователи из клуба «Маленькие почемучки».

Хозяйка медной горы : Раз вы юные исследователи, то познакомлю я вас со своим горным царством. Вы знаете как появились мои горы (предположения детей) Случилось все в самые незапамятные времена детства матери моей Земли. Была она, что маленький ребенок, шалила и бурлила. В небо летели брызги расплавленного камня. Ну и грохот стоял тогда! А жара была – представить себе невозможно! И однажды земная кора пришла в движение сжалась, вздыбилась огромными складками, складки полезли одна на другую, стали рваться, опрокидываться и наконец, то что некогда пряталось глубоко под землей, оказалось высоко над ней. Много богатств мать Земля спрятала в мои горы. Посмотрите, какие красивые камни, их называют полезными ископаемыми. Может вам какие то уже знакомы (дети называют знакомые камни) Посмотрите какие они разные, они очень нужны человеку. Хотите поподробнее с ними познакомиться, тогда проходите в мою горную лабораторию, а я пока займусь делами.

Воспитатель: посмотрите, какие камни все разные. Они различаются по виду и по свойствам. В чем вы видите разницу? (разные по цвету, по форме, по тону) Да они отличаются по цвету, есть камни светлые, есть темные, даже есть полосатые и в крапинку. По размеру они тоже разные: маленькие, средние, большие и даже очень большие. Как вы думаете, почему одни камни с острыми краями, а другие гладкие, округлые? Да те камни, которые долго находятся в воде, становятся гладкими и ровными. Возьмите в ладошку речной камень. Какой он? (гладкий, холодный, твердый, прочный) Давайте стукнем камень о камень. Чем пахнет? (пылью) Давайте попробуем опустить камень в воду. Как вы думаете, он утонет или нет? Почему? Теперь возьмите другой камень, пемзу. Какой он (шершавый, неровный, легкий) Он образовался в результате извержения вулкана. Поскольку внутри его много пустот он легкий. Давайте рассмотрим его через лупу. Что вы видите? (много дырочек) Как вы думаете он утонет в воде? (предположения) А почему? Давайте посмотрим.

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о камнях. Молодцы, вот видите, как народ подмечал свойства камней. Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физ. минутка: Среди круч, среди гор скачет маленький Егор (скачут)

Солнце светит высоко (круг руками)

И до дома далеко (смотрят вдаль)

А гора велика (очерчивают треугольник руками)

А внизу бежит река (змейка руками)

А мы реку перейдем (высоко поднимаем ноги)

Самоцветы мы найдем (собирательные движения)

Выходит Хозяйка медной горы :

Много вы узнали про мои камни? А что делают ребята из камней (дома, мосты, забор, крепости и тд.) Мои камни не только полезные но и красивые. С давних времен мастера подметили это и стали высекать из камня скульптуры. Скульптура – это искусство отсекать лишнее, сказал великий мастер Микеланжело Буаноротти. В каждом камне таится скульптура, но лишь ваятель способен разглядеть ее и вызволить для всеобщего обозрения. Посмотрите на эти скульптуры, которые сделали мои мастера, их, называют скульптурой малых форм. Вы знаете, какие еще бывают виды скульптур? (монументальная, станковая) . Скульптуры делают из разных материалов: гранита, глины, стекла, мрамора, драгоценных камней. Хотите и вы стать моими мастерами и научиться превращать камень в скульптуру. Давайте пройдем за столы и будем творить. Для начала нужно пристально посмотреть на камень и увидеть на кого или что он похож. (дети разрисовывают камни)

Молодцы ребята, какие красивые скульптурки у вас получились. За это я угощу вас вкусными камушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы» В гостях у хозяйки крестьянской избы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить.

«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника.

Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки» Комплексная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки» Лесникова.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у цирка» во второй младшей группе Задачи: Закрепить в игровой форме знания счета в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Сценарий новогоднего праздника «Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы» для подготовительной группы Малахитовая Елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы. Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказок П. Божова для Старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД