«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет

Светлана Ветошкина
«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у дошкольников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитания у детей культуры природолюбия.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов и песен, танцев. Изготовление костюмов.

Герои: Взрослые - Хозяйка чума, хулиган Вася

Дети - Дочь Хаяр, Умница, Шалун, Тихоня, Елочка.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

Звучит ненецкая музыка «Маленький охотник», входят герои Елочка, Тихоня, Умница, Шалун. Останавливаются и видят чум, в нем сидит Хозяйка Чума- занимается рукоделием. Она выходит навстречу гостям.

СЛАЙД 2

Хозяйка чума:Добрый день,гости дорогие! Вы попали в гости к жителям тундры! Мы всегда очень рады гостям. Проходите, пожалуйста. Извините, но вы имеете очень необычный вид для наших мест, кто вы гости дорогие?

Гости представляются:

Шалун.

Мы бережем и охраняем лес, заботимся о его обитателях, помогаем ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.

Умница.

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Елочка.

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Тихоня.

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Умница: Я,Умница, очень серьезная, знаю много и рассказываю друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Просто из всех – я самая старшая, и это всё объясняет.

Шалун: Я,Шалун. Озорник, люблю веселые игры, их знаю множество, стремлюсь узнать что- то новое и неизвестное.

Тихоня: Я,Тихоня, младший брат Шалуна, тихий, скромный, даже скорее стеснительный, очень люблю цветы.

Елочка: Я, Елочка, прихожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем.

Все вместе:

А где мы?

СЛАЙД 3

Хозяйка чума:

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

Мы на Севере живем.

На Крайнем севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звезды. /И. Салдаева/

СЛАЙД 4

«Растения» – посмотрим, какие растения встречаются в тундре.

Хозяйка чума:

У меня есть дочка Хаяр, что в переводе с ненецкого «Солнышко», она для меня и есть солнышко, самое любимое и дорогое.

Из чума выходит девочка с олененком на руках, читает стихотворение.

Дочь Хаяр:

Слегла олениха,

Да так и не встала…

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо.

Пусть думает он

Что я его – мама. / Ю. Кушак «Олененок»/

СЛАЙД 5

Хозяйка чума: Но в тундре есть не только олени, встречаются и другие животные и птицы.

СЛАЙД 6

Хозяйка чума: Очень маленький незащищенный лемминг.

Давайте поиграем, представим, что мы животные тундры.

Физминутка:/на каждую фразу стиха выполняется своё движение/

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Лемминг (импровизируют как мышь)

по тундре бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в тундре (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Лемминг, лемминг, забегай (опять изображают)

Лапку мне давай!» (подать руку).

Дети садятся на места.

Звучит тревожная музыка, входит Хулиган.

Хулиган: Изображает охотника.

О, как лемминг драпанул, только пятки сверкнули.

Э-эх, жалко промахнулся!

О, какая полянка хорошая, отдохну, костер зажгу, очень сильно проголодался. Ох, красота!

СЛАЙД 7

Хозяйка чума /качая головой/

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

Хулиган:

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ!

/Стихотворение А. Усачёв/

Хулиган разбрасывает мусор по залу.

Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе.

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!

Умница:

Этот парень не жалеет

Что в тундре окурок тлеет.

На такого хулигана глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

– Как же вам не стыдно, дядя?

Тундру ж надо нам беречь! /«Плохой дядя» по тексту Н. Анишина/

Хозяйка чума: Давайте наведем порядок в тундре, очистим ее от мусора.

Игра «Убери мусор».

Дети средней группы собирают мусор в мусорный пакет, Хозяйка чума поясняет, почему нужно использовать мусорные пакеты.

Хозяйка чума: А природу беречь и любить надо. Ведь тундра, наш родной и любимый край,это наша с вами каждодневная жизнь!

Хулиган: Я больше не буду! Простите меня! Я тоже научусь беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Хозяйка Чума: Простим, ребята, Хулигана? Я думаю, он понял, что к природе нужно относиться бережно, ведь это наш общий дом! Как зовут тебя парень?

Хулиган (Вася): Вася, большое спасибо ребята, я все понял. Нельзя природу загрязнять, ее мы должны оберегать! Ведь на нашей планете должен быть чистый воздух, чистая вода, чистая природа! И мы все вместе будем заботиться об этом. А в благодарность хочу с вами поиграть.

Физ. минутка /проводит Вася/:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

СЛАЙД 8

Хозяйка Чума: Уважаемые Эколята, я хочу вас познакомить с ненецкими загадками. А вы, ребята, помогайте гостям отгадывать.

Загадки:

-От солнечной ласки побегут, вниз головой повиснут – плачут и растут (Сосульки)

-Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде нет (Снег)

-Стоит толстяк: живот деревянный, пояс железный, а в животе – солёная рыба (Бочка)

-По речной глади деревянная уточка скользит, крыльями о воду бьёт, а взлететь не может

(Лодка)

-Десять чёрных бусинок на одной веточке висят (Черника)

-Лежат на кочках кусочки янтаря. В рот положишь – тут же растают (Ягоды морошки)

-Лежит у порога меховое кольцо – чужого в чум не пустит (Собака)

- Радость пастуха-оленевода на четырёх палочках бежит, обсохнет – за мамой побежит (Новорождённый оленёнок).

Ребенок (Ибрагим):

«От рогов ветвистых, стройных

На снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря?

Это – северный олень».

Игра «Оленьи упряжки». Использование ненецкой мелодии «Гонки на оленьих упряжках»

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Правила игры: Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

Стихотворение «Что нельзя купить?»

(Паша)

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей, возле тополька,

Воду пью из родника.

(Руслан)

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

(Кирилл)

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк. /В. Орлов/

Ребенок (Артем)

Очень грустно олененку

Одному бродить в лесу.

Сладкий шоколад "Аленка"

Ему завтра отнесу.

Рассмеемся мы с ним звонко

И попляшем от души

Под раскидистою березкой.

Если мама разрешит. /И. Акаева/

Шалун: Ребята, а я предлагаю всем вместе потанцевать.

Общий танец «Если нравится тебе». Т. Суворова

Игра «Экологический светофор»

Приглашаются 5 мальчиков и 5 девочек. Участникам раздаются по одной красной и по одной зелёной карточке.

Хозяйка чума:

Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте зелёную карточку. А если нет, то красную.

№ 1. Однажды друзья решили сходить в поход в тундру. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в неё весь мусор.

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№ 2. Во время отпуска Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так- и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

Правильно ли поступили Светины родители?

№ 3. Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине»? Папа ответил: «В Земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».

Верно, ли ответил папа на вопрос Андрея?

Хозяйка чума: А сейчас я проверю, как ребята в отпуске соблюдают правила поведения на природе. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Гости будут говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если поступок хороший, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохой, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами. Договорились?

Игра «Если я приду в лесок» /проводят Эколята/

Умница.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Шалун.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Елочка.

Если разведу костёр

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Тихоня.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).

Игра «Ручейки, реки и озера» Использование звукозаписи «Шум реки».

Игроки стоят в 3 колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал - «Реки!», игроки берутся за руки и «лентой» передвигаются по залу. На сигнал «Озера» - останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Дети из кружка «Непоседы» исполняют танец «Рыбачек» А. И. Бурениной /песня «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского/

Игра «Борьба на палке» (участвуют мальчики).

Традиционная игра ненецких рыбаков.

Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Правила игры: Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положение ступней ног.

Хулиган Вася:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Умница:

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Елочка:

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Шалун:

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

/А. Усачёв «Мусорная фантазия»/

Тихоня:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

СЛАЙД 9

Умница:

Вам значки сегодня дарим,

Вы экологами стали!

Дети:

(Марианна)

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

(Никита)

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

(Настя)

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

(Оскар)

Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Стёкла битые кругом,

Не походишь босиком.

(Ярослав)

Грабли, вёдра и лопаты

Разобрали все ребята.

Навалились на дела,

И работа в ход пошла.

(Рома)

Клумбы новые разбили,

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.

(Руслан)

Тут же к нам со всех концов

Прилетело сто скворцов.

Ищут корм своим птенцам

И разносят по домам.

Хулиган Вася.

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что "зелёными" все стали! /Н. Анишина/

Песня «С нами, друг!» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве.

Исполняют дети подготовительной группы

Хозяйка чума: Ну, что же, уважаемые гости и друзья, настало время прощаться нам. Мы все скажем, друг другу «До свидания!», потому что наши друзья Эколята не раз еще придут к нам в гости! А мы все вместе пообещаем оберегать, любить, уважать и ценить наш родной край и природу нашей земли.

Герои прощаются и уходят.

Автор: музыкальный руководитель Ветошкина С. М., воспитатель Коробейникова Н. Н.

Прикреплённые файлы:

yekoljata-v-gostjah-u-hozjaiki-chuma_rqnh7.ppt | 6456,5 Кб | Скачан: 63
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы» В гостях у хозяйки крестьянской избы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить.

Интегрированное занятие по краеведению «В гостях у Хозяйки Медной горы» Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект экологического мероприятия «Эколята-гости ямальской тундры» Основной целью данного мероприятия является развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру; повышение уровня экологического сознания у.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Тематический день младшая группа «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. Цель: Создание положительной эмоциональной среды для позитивной социализации в период адаптации. Игровой персонаж:.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2016 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...