Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе

Евгения Животова
Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы»

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область – познание, культурно-эстетическое развитие.

Выполнил: воспитатель 1 кв. котегории

Животова Евгения Александровна

МБДОУ ДС №471 г. Челябинска

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории

2. Продолжить знакомство с камнями и минералами Уральских гор

3. Закрепить знания произведений П. Бажова

4. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции

5. Развитие мелкой моторики рук

Ход занятия

Ребята входят в зал. Перед ними появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка: Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди, али бездельники?

Дети: мастеровые

Х: мастеровые говорите…А вы знаете, кто я? Вы правы –я - хозяйка медной горы. Кладовые мои хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают. А вы хотите научиться мастерству каменодельному?

Д: да,конечно

Х: вот только каменья мои самоцветные не каждому в руки даются, а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист, кто умен и честен. А вы таковы будете?

Д: да

Х: ну,коли так, поведу я вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!

Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. в этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных.Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.

Дети, эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край в котором мы живем?

Д: Урал

Х: а почему он называется Урал? кто знает?

Д:….

Х:Правильно, потому что по-башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, а любите ли вы наш край? А за что?

Д:….

Х: да, красив наш Урал! Богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.

Ну что ж, я вас в свое царство приглашаю и богатством удивлю.

(дети подходят к «горе» с выставкой камней и украшений)

Х: в моей земле богатства скрыты

Она и золото хранит

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдешь в ней много по приметам:

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом изумруд.

Темны хрусталики агата,

Душисты грани хрусталя.

И знаменита и богата

Моя Уральская земля!

Полюбуйтесь на ми камни: вот самый тяжелый - свинец, а вот яшма….

Х: Почти про каждый камень создана легенда, так люди пытались объяснить появление камней. Ребята, а вы знаете легенды о камнях?

(дети рассказывают легенды, которые самостоятельно подбирали дома с родителями в рамках образовательной работы в семье)

Х.:Вся жизнь на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий,как говорили?

Д: серебряный

Х: а если глаза голубые?

Д: берюзовые

Х: а если человек сильный?

Д: у него стальные мышцы

Х: ну а если характер хороший?

Д: золотой

Х: а что еще может быть у человека золотым?

Д:сердце,руки

Х:ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! ну что ж пойдем те дальше,в пещеру мою драгоценную:

(на мотив «Ах, вы сени, мои сени» выполняются действия со словами - логоритмика)

По пещере мы идем

И по камушку найдем

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой.

Мы в пещере побывали

Сталактиты увидали.

Капля раз, капля два

Сверху капает вода.

Из пещеры дружно шли

И как ящерки ползли

Вы ползли и мы ползли

Из пещеры мы ушли.

Х: мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.

(отгадывают загадки, отгадки выкладывают на столе из разрезных картинок, правильность ответа сверяем с изображением на экране)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке

А маленький козлик стоит на опушке

Ударит копытцем – каменья летят

И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)

2. Как кукленка девочка

Спляшет вам с припевочкой

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)

3. Синенькое платьице, синенький платочек

Девица-красавица 17 годочков,

Глазки, как звезды, губки- малина.

Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса ее чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза. Словно изумруды,-

Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).

Х: молодцы! и с этим заданием справились! ну что ж. ступайте за мной – открою вам двери моей мастерской. (На столах разложены вырезанные из картона макеты украшений – серьги, колье и т. д., пластилин, разноцветные камушки, бусины, стразы. Детям предлагается нанести на макеты пластилин и прикрепить «драгоценные каменья» по собственной задумки)

Х.:За старания ваши, за смелость, за доброту и находчивость одарю я вас камнями – самоцветами, да не простыми! С этими каменьями можно и чай попить и друга угостить, уж больно вкусные они.

(вручаются мешочки с конфетами- морскими камушками, хозяйка прощается с детьми)

Публикации по теме:

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель: 1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста. 2. совершенствовать развитие творческих способностей.

Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.»Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Конспект НОД «В гостях у хозяйки русской избы. Тайны бабушкиного сундука.» Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект познавательной-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы!» Цель: 1. Познакомить детей с полудрагоценными камнями: оникс, кварц,тигровый глаз, горный хрусталь аметист и др. 2. Учить пользоваться схемой.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Конспект занятия «Наши горы» в подготовительной группе Тема: Горы Осетии. Программное содержание: Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, жизни людей. Воспитывать любовь у детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у хозяйки огорода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №1» Верхнехавского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки