Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Эльвира Варлакова
Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель: 1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.

2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

3. Расширять представления детей об Урале.

4. Воспитывать у дошкольников любовь к родному краю.

Оборудование: музыкальная аппаратура, диски с подобранным музыкальным репертуаром, стулья по количеству участников, костюмы и декорации к сказке, музыкальные инструменты.

Предшествующая работа: беседа с детьми о родном крае, об уральских горах; чтение сказов П. Бажова; разучивание слов и песен к сказке; знакомство с музыкой, подбор музыкальных инструментов, прослушивание музыки, которую исполняет музыкальный руководитель на аккордеоне; разучивание музыки проснувшихся гор на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

(Действие происходит в зале. Занавес закрыт. Перед занавесом стоит ведущий, в зале сидят дети.)

Ведущий: Ребята, как называется край, в котором мы живём?

Ответы детей.

Ведущий: Как называются горы, которые находятся в нашем краю?

Ответы детей.

Ведущий: Уральские горы - они какие?

Ответы детей.

Ведущий: Уральские горы с пологими склонами, поросшими, иногда до вершин, густыми лесами. Наши горы можно назвать «спящими». А что случится, если горы проснутся?

Ответы детей.

Ведущий: Когда горы просыпаются, из вулканов вырываются пламя и лава. Лава - это расплавленные камни. Она течёт по склонам гор.

Ребята, давайте сыграем музыку проснувшихся гор, и это станет началом сказки.

(Звучит музыка Интермеццо В. Бухвостов, открывается занавес).

Пролог.

Рассказчица. В далёких Уральских горах много камней-самоцветов скрыто. Есть среди них дивный камень, малахитом называется. Из этого малахита выделывают такие красивые штучки, что диву даёшься (показывает малахитовую шкатулку, достаёт из неё бусы, серьги, колечки). Давным-давно жил знаменитый мастер по малахиту Прокопьич, а на выучку к нему был поставлен парнишка, Данилой его звали. И вот что с ним приключилось.

Картина первая.

Внутреннее убранство избы. У окна за столом сидит Данила, работает над чашей. Задумывается, разглядывая её. Входит Прокопьич, смотрит на Данилу, сокрушенно качая головой.

Прокопьич. Ты, Данилушка, здоров ли?

Данила. Чаша мне покою не даёт. Охота так её сделать, чтобы камень полную силу имел.

Покопьич. Сходил бы в разгулку куда, а то всё сидишь да сидишь.

Данила. И то… В лес хоть сходить. Но увижу ли, что мне надо.

Прокопьич. Дурман-цветок искать станешь? Ладно, иди…

Картина вторая.

Лес, на переднем плане поляна с цветами. Звучит фонограмма «Волшебные звуки природы». Появляется Данила, рассматривает цветы, садится в сторонке на поляне, продолжая перебирать и рассматривать цветы. Выходят Катерина с подружками, поют и ведут хоровод. («Мы в зелёные луга пойдём». Слова и музыка Н. Леви). Замечают Данилу, переглядываются.

1-я девушка. Данилушка, не потерял ли чего?

Данила. Потерять не потерял, а найти не могу. (Озирается).

1-я девушка. Вот чудной-то!

2-я девушка. Блаженный какой-то!

Катерина. Ой, неладно с ним!

Девушки уходят. Звучит в записи пьеса «Колдун» Г. Свиридова. Появляется бабка Вихориха. Она собирает травы, рассматривает их, укладывает в корзину, бормочет.

Данила. Бабушка Вихориха, ты всякий цветок в наших местах знаешь?

Вихориха. Хвастаться не буду. А все будто знаю, какие открытые-то.

Данила. А разве ещё неоткрытые бывают?

Вихориха. Есть и такие. Папору слыхал? Она цветёт на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. На разрыв-траве цветок- бегучий огонёк. Поймай его- и все тебе затворы открыты.

Данила. Вот чудеса-то!

Вихориха. А то ещё каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растёт, на змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.

Данила. Чем, бабушка, несчастный?

Вихориха. А то, дитёнок, что Хозяйка Медной горы тем цветком к себе приманивает молодцев да навсегда в горные мастера забирает.

Данила. Это почему же так?

Вихориха. Они каменный цветок видели, красоту камня поняли. (Уходит).

Данила. Вот оно что! Красота вся в каменном цветке скрыта.

Катерина. Данилушка! Выброси из головы! Кто поглядит на каменный цветок, тому белый светне милстанет.

Данила. А я бы поглядел!

Катерина. Данилушка, не ходи к горе, а не то попадёшь к Хозяйке в горные мастера.

Данила. Без цветка каменного мне жизни нет! (Убегает).

Картина третья.

Вдали декорация с изображением гор. На переднем плане сбоку гора. Возвышение накрыто золотой и серебряной парчой. Звучит пьеса «Сказочка» С. Прокофьева. Появляется Данила, ищет камешки, находит и рассматривает их, садится у подножия горы. Раздаётся шум осыпающихся камней. Данила поднимает голову. На вершине горы стоит Хозяйка.

Хозяйка. Ну что, Данила- мастер, не вышла твоя дурман-чаша?

Данила. Не вышла…

Хозяйка. А ты не вешай голову, другое попытай.

Данила. Не могу больше, измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок!.

Хозяйка. Показать просто, да потом жалеть будешь.

Данила. Не отпустишь из горы?

Хозяйка. Почему не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же и ворочаются.

Данила. Покажи, сделай милость! Без цветка мне жизни нет!

Хозяйка. Когда так, пойдём, Данила-мастер, в мой каменный сад.

Полумрак. Шум осыпающихся камней, гора расступается. Девочки, одетые в костюмы самоцветов, стоят и сидят в разных позах. Хозяйка и Данила садятся сбоку. Звучит музыка С. Прокофьева из балета «Каменный цветок». Дети исполняют танец «Самоцветы, затем замирают у ног Хозяйки.

Хозяйка.

Такого яхонта, сапфира

Ты не найдёшь и у эмира.

Вот лунный камень, изумруд…

Останься с красотою тут.

Данила.

Да, спору нет, они прекрасны,

Ценю камней я красоту.

Но соблазняешь ты напрасно,

Я не отдам свою мечту.

Хозяйка.

Что ж, самоцветы не прельстили,

Тогда взгляни на серебро.

Как, ослепительно сверкая,

Переливается оно!

Танец «серебра»(муз. С. Чайковский «Фея серебра»).

Данила.

Да, спору нет, оно прекрасно,

Ценю его я красоту,

Но соблазняешь ты напрасно,

Я не отдам свою мечту.

Хозяйка.

Не хочешь серебра? Так злато

Возьми взамен своей мечты

И заживёшь тогда богато,

Красоты мира купишь ты.

Танец «золота».

Данила.

Благодарю тебя за щедрость,

Но неизменен мой ответ.

И злато мне твоё не в радость,

А без цветка мне жизни нет.

Хозяйка.

Добро, Данила-мастер славный,

Искатель неземной красы.

Секрет цветка тебе открою.

Вот пред тобою он, смотри!

Танец «Каменного цветка»(муз. «На мосточке» А. Филиппенко). Зачарованный Данила падает на колени, протягивая к нему руки.

Хозяйка.

Ну что, Данилушка, доволен?

Исполнились твои мечты.

Но пленником моим отныне

Теперь навеки станешь ты!

Раздаётся удар грома. Гора смыкается, закрывая Хозяйку, Данилу в «Каменном саду».

Картина четвёртая.

Декорация та же. Звучит пьеса «Сказочка» С Прокофьева. Появляется Катерина.

Катерина. Данилушка! Где ты? Отзовись.

Горные духи (как эхо). Нет его! Нет его! Нет его!

Катерина садится у подножия горы и поёт русскую народную песню «Подуй, непогодушка, подуй эх, немаленькая». Обработка Е. Туманян, О. П. Власова. Слышится шум осыпающихся камней. На вершине горы вновь появляется Хозяйка.

Хозяйка. Ты зачем сюда забралась? Камень, что ли, хороший ищешь?

Катерина. Не надо мне твоего камня. Отдавай жениха моего Данилушку.

Хозяйка. Знаешь ли, с кем говоришь?

Катерина. Знаю, только не боюсь тебя, разлучница!

Хозяйка. Ищи, если найдёшь, - тогда он твой.

Взмахивает рукавом. Гора раздвигается. Звучит музыка. Исполняется «Танец горных мастеров». Среди них находится Данила.

Катерина. Вот он, он здесь, Данилушка!

Хозяйка. Подожди! Ну, Данила-мастер, выбирай - как быть. С ней пойдёшь - всё моё забудешь. Здесь останешься - её и людей забыть надо.

Данила. Не могу людей забыть, а её каждую минуту помню.

Хозяйка. Твоя взяла, Катерина. Бери своего мастера. За удалость и твёрдость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы всё моё в памяти останется. Ты, Данила, про гору людям не сказывай. А ты, Катерина, и думать забудь, что я у тебя жениха сманивала. Сам он пришёл.

Катерина. Прости на худом слове! Прощай!

Вновь звучит гром. Гора смыкается, скрывая Хозяйку. Катерина и Данила берутся за руки и уходят.

Ведущий. А теперь, ребята, давайте завершим наше занятие песней, которая называется «Уральский хоровод».

На лужку у ворот,

Где рябина растёт.

Мы в тенёчке, в холодочке

Заведём хоровод.

Про Урал мы споём

В гости вас позовём

Голубику, ежевику

Собирать в лес пойдём.

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат.

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Кто у нас побывал

Кто наш край повидал

Не забудет, не забудет

Голубой нашУрал.

«Подуй, непогодушка, подуй, эх немаленькая». Обработка Е. Туманян, О. П. Власова.

Подуй, непогодушка, подуй, эх немаленькая,

Развей ты рябинушку, эх да кудрявую,

Заной ты, сердечушко, эх да ретивое

Достался сердечный друг иной, да не мне.

«Мы в зелёные луга пойдём». Слова и музыка Н. Леви.

Мы в зелёные луга пойдём,

Мы в зелёные луга пойдём,

Мы в луга пойдём,

Мы в луга пойдём,

Мы в зелёные луга пойдём.

Уж мы цветиков-цветов нарвём,

Уж мы цветиков-цветов нарвём,

Мы цветов нарвём,

Мы цветов нарвём,

Уж мы цветиков-цветов нарвём.

Всем подружкам по венку сплетём,

Всем подружкам по венку сплетём,

По венку сплетём, по венку сплетём,

Всем подружкам по венку сплетём.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатство Уральских гор. В гостях у Хозяйки Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Сценарий организованной образовательной деятельности.

«Мы живы, пока память жива». Открытое занятие в старше-подготовительной группе Конспект открытого занятия В старше- подготовительной группе. "Мы живы, пока память жива» Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа. Ход занятия На доске Хозяйка Медной горы:. - Кто к нам пришел, вы узнали ее? Хозяйка медной горы. -Да, правильно. - Хозяйка Медной горы.

Интегрированное занятие «Кавказские горы» Цель: Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор. Программное содержание: • Знакомить с растительным и животным миром Кавказских.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «В гости к хозяйке Медной горы!» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Количество детей: 15-17 человек Тема: «В гости к Хозяйке.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки Медной горы» Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы»Открытое интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной группе «В гостях у Марьи-Искусницы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьи - искусницы». Цель: развивать у детей интерес к.

План-конспект НОД «В гостях у хозяйки бассейна — воды» в младшей группе Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Воспитывать самостоятельность при входе в воду и внимание на занятиях. 3. Научить.

Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры»Сценарий праздника с региональным компонентом «8 марта в гостях у хозяйки Тундры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: доставить детям радость музыкой и веселой игрой; Вызвать интерес к истории и культуре родного.

Сказы П. П. Бажова на новый лад. Театрализованная постановка «Сказ о том, как Хозяйка медной горы мастеров искала» Дом деревенский Печка и кот. Дед Кокованя Здесь мирно живет. За самоваром Собрав детвору, Тихо поведал он Притчу свою: - Каменный пояс.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Математика
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...