Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Кавказские горы»

Ольга Ивановна Живага
Интегрированное занятие «Кавказские горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

Программное содержание:

• Знакомить с растительным и животным миром Кавказских гор.

• Обратить внимание на красоту и неповторимость родной земли.

• Закрепить умение рисовать акварельно, правильно пользоваться кистью и красками.

• Развивать образное восприятие.

• Воспитывать любовь к природе края.

Предварительная работа:

• Чтение произведения

• Беседы

• Игры

• Рассматривание иллюстраций в альбоме «Кавказские горы»

• Отгадывание загадок

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие „Кавказские горы“» размещена в разделах

• Слайды с изображением животных, пород деревьев, реки, водопада и пещеры

• Кукла Маша

• Аудиокассета с записью кубанских песен

• Краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1 часть

Звучит кубанская песня. Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель вносит куклу Машу.

- У нас сегодня в гостях кукла Маша. Из какой она сказки?

Ответ: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие – мы отправимся путешествовать в горы и приглашаем с нами Машу.

2 часть

Через всю территорию Кубани протянулись Кавказские горы. Отдельные горы, которые выше всех остальных, называются они – вершинами.

Многие вершины Кавказских гор покрыты снегами и ледниками. (включаются слайды)

Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы. Самая большая – Эльбрус.

Горы постоянно меняются. Их размывают дожди, реки и ветер.

Но бывает гора вырастает на глазах. Это рождается вулкан. Вулканы называют грязевыми сопками. Выплевывают они пепельный ил, соленую воду, а иногда и огненные извержения.

Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны.

А теперь загадка:

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну какие разговоры-

Знаешь ты, что это….(горы)

Физминутка

Игра «Ветер»

Девочки – деревья, мальчики – ветер.

Ветер дует (мальчики бегут, деревья качаются (девочки размахивают руками). Затем дети меняются ролями.

(Включаются слайды)

4 часть. Беседа.

Высоко в горах рождаются горные реки, быстрые и стремительные. Самая большая река – Кубань. Ее начало в мощных ледниках Эльбруса.

У каждой реки свой характер. Одни спокойные и неторопливые, другие – быстрые. Многие реки образуют водопады. Кажется, будто река прыгает вниз с огромной высоты. Пена, брызги, грохот! Вот какая силища!

Отгадайте загадку ребята:

С гор сбежала без оглядки,

С ручейком играла в прятки,

Широка и глубока –

Это быстрая река….(река)

За снежными вершинами начинаются с высокими травами. Еще ниже леса. Чаще встречаются хвойные – пихта и сосна. Их называют вечно зеленые.

-Как вы думаете, ребята, почему? (ответы)

Кроме хвойных деревьев в горах Кавказа растут дуб, орех.

Из животных встречаются дикие кабаны, серны, горные козлы, дикие медведи. Крайне редко кавказский леопард и рысь. Много животных живет в заповедниках – это животных, которые находятся под охраной.

5 часть

Поиграем с вами. Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – крыша дома).

Много земли кругом (сделать волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)

Вот душистые цветы! (выполнить фигуру «Цветок»)

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями стол и воздух)

Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)

К дому и быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулаками по столу)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете.

Мы приготовили наши пальчики к рисованию. Будем изображать снежные горы.

Рассматривание образца.

Воспитатель:

Это интересно. Можно сказать: «Гора свалилась с плеч», надеюсь как на «каменную гору», кто живет «за горами, за долами», всегда «пир горой», твои «дела пошли в гору», плохо вести себя «под гору катится», обещаю «золотые горы».

О них мы сегодня и говорили.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Детям о лесе Презентация составлена с опорой на конспект Т. М. Бондаренко "Беседа о лесе". В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и приглашает детей.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кавказские горы»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Кавказские горы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Живага (УИ 319401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД