Получи документы

Интегрированное занятие «Кавказские горы»

Ольга Ивановна Живага
Интегрированное занятие «Кавказские горы»

Цель: Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

Программное содержание:

• Знакомить с растительным и животным миром Кавказских гор.

• Обратить внимание на красоту и неповторимость родной земли.

• Закрепить умение рисовать акварельно, правильно пользоваться кистью и красками.

• Развивать образное восприятие.

• Воспитывать любовь к природе края.

Предварительная работа:

• Чтение произведения

• Беседы

• Игры

• Рассматривание иллюстраций в альбоме «Кавказские горы»

• Отгадывание загадок

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие „Кавказские горы“» размещена в разделах

• Слайды с изображением животных, пород деревьев, реки, водопада и пещеры

• Кукла Маша

• Аудиокассета с записью кубанских песен

• Краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1 часть

Звучит кубанская песня. Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель вносит куклу Машу.

- У нас сегодня в гостях кукла Маша. Из какой она сказки?

Ответ: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие – мы отправимся путешествовать в горы и приглашаем с нами Машу.

2 часть

Через всю территорию Кубани протянулись Кавказские горы. Отдельные горы, которые выше всех остальных, называются они – вершинами.

Многие вершины Кавказских гор покрыты снегами и ледниками. (включаются слайды)

Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы. Самая большая – Эльбрус.

Горы постоянно меняются. Их размывают дожди, реки и ветер.

Но бывает гора вырастает на глазах. Это рождается вулкан. Вулканы называют грязевыми сопками. Выплевывают они пепельный ил, соленую воду, а иногда и огненные извержения.

Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны.

А теперь загадка:

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну какие разговоры-

Знаешь ты, что это….(горы)

Физминутка

Игра «Ветер»

Девочки – деревья, мальчики – ветер.

Ветер дует (мальчики бегут, деревья качаются (девочки размахивают руками). Затем дети меняются ролями.

(Включаются слайды)

4 часть. Беседа.

Высоко в горах рождаются горные реки, быстрые и стремительные. Самая большая река – Кубань. Ее начало в мощных ледниках Эльбруса.

У каждой реки свой характер. Одни спокойные и неторопливые, другие – быстрые. Многие реки образуют водопады. Кажется, будто река прыгает вниз с огромной высоты. Пена, брызги, грохот! Вот какая силища!

Отгадайте загадку ребята:

С гор сбежала без оглядки,

С ручейком играла в прятки,

Широка и глубока –

Это быстрая река….(река)

За снежными вершинами начинаются с высокими травами. Еще ниже леса. Чаще встречаются хвойные – пихта и сосна. Их называют вечно зеленые.

-Как вы думаете, ребята, почему? (ответы)

Кроме хвойных деревьев в горах Кавказа растут дуб, орех.

Из животных встречаются дикие кабаны, серны, горные козлы, дикие медведи. Крайне редко кавказский леопард и рысь. Много животных живет в заповедниках – это животных, которые находятся под охраной.

5 часть

Поиграем с вами. Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – крыша дома).

Много земли кругом (сделать волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)

Вот душистые цветы! (выполнить фигуру «Цветок»)

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями стол и воздух)

Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)

К дому и быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулаками по столу)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете.

Мы приготовили наши пальчики к рисованию. Будем изображать снежные горы.

Рассматривание образца.

Воспитатель:

Это интересно. Можно сказать: «Гора свалилась с плеч», надеюсь как на «каменную гору», кто живет «за горами, за долами», всегда «пир горой», твои «дела пошли в гору», плохо вести себя «под гору катится», обещаю «золотые горы».

О них мы сегодня и говорили.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Детям о лесе Презентация составлена с опорой на конспект Т. М. Бондаренко "Беседа о лесе". В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и приглашает детей.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кавказские горы»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД