МААМ-картинки

«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа.

Екатерина Подопригор
«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа.

Ход занятия

На доске Хозяйка Медной горы :.

- Кто к нам пришел, вы узнали ее? Хозяйка медной горы.

-Да, правильно.

- Хозяйка Медной горы. А кто из вас знает, как ее ещё называют?

Ответы детей: Каменной девой; Малахитницей, повелительницей ящериц.

- Совершенно верно ребята.

- А прибыла она к вам с Уральских гор, и сейчас прочитаю вам про неестихотворение, а вы слушайте внимательно. :

В краю чудес – живых камней

Легенда ожила,

Богатства недр до наших дней

От смерти сберегла.

Хозяйкой медной назвалась

Публикация «„В гостях у Хозяйки Медной горы“, старшая группа,» размещена в разделах

Горы и в ней живёт,

С горами вместе родилась,

С горами и умрёт.

Веками здесь своё добро

И золото хранит,

Рубин, алмазы, серебро,

Сапфир и малахит.

Сверкает дивною красой

Огонь в её глазах,

Змеится дерзко за спиной

Тяжёлая коса.

-Что вы поняли из услышанного? Где же она живет?

-Да, ее всегда видели именно здесь, на уральских горах.

-Предлагаю подойти всем поближе к карте и рассмотреть где же расположены уральские горы

- Как вы думаете где расположены уральские горы? Покажите мне их?

-И каком направлении вытянуты Уральские горы?

-Наши горы раскинулись с севера на юг: от берегов Северного Ледовитого океана на юг на тысячи километров. (показ указкой на карте расположение Уральских гор.)

Что значит, перепоясывает, как вы понимаете это слово? Объясните.

- Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части. Что значит, перепоясывает.

-Предлагаю закрыть глаза всем. В то время на подножье горы воспитатель ставит шкатулку с сокровищами. Дети открывают глаза, раскрывают шкатулку.

-А сейчас предлагаю вам ребята посмотреть владения Хозяйка Медной горы.

-Проходите все за мной, вот и в ее владениях – уральском поясе богатств не сосчитать.

-Каких только камней самоцветов у нее нет. Давайте вместе их и рассмотрим.

Хозяйка горы приглашает детей на выставку камней. Назовите названия камней которые вам уже известны.

Ребята, назовите, какими камнями самоцветами богат наш Урал.

Показ в книги : Селенит, малахит, пирит, агат, алмаз, кварц и т. д.

-Полюбуйтесь какие богатства есть у Хозяйка Медной горы. Рассматривание книги.

Но сначала немного отдохнем:

Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.

И как ящерки ползли. Двигаются вприсядку, разводят

Вы ползли руками в стороны.

И мы ползли,

Вход в пещеру мы нашли.

По пещере мы идём Идут простым шагом.

И по камушку найдём. Приседают, поднимают

Вот один, «воображаемый» камушек правой рукой.

Вот другой, поднимают левой рукой.

Потанцуем мы с тобой

-Садимся за стол и продолжаем работу.

С одной из своих коллекций я хочу вас сегодня познакомить. Вы не против?

- А может кто-то сумеет сам на ощупь определить что - там?

Главное условие: не доставать предмет, не называть его, а описать.

Остальные ребята по описанию отгадают с коллекцией чего, я вас хочу познакомить.

Всуньте руки в рукава и обследуйте предмет, но не называйте его.

Расскажите, о нё м: (по схеме на доске, схема нашего рассказа будет у вас перед глазами.

1. он твердый или мягкий,

2. тяжёлый или легкий,

3. холодный или теплый,

4. какая у него поверхность?

- Что там? (камни)

- Так с коллекцией чего вас я хочу познакомить? (с коллекцией камней)

- Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор.

-Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.

- Попробуем быть мастерами каменных дел?

- А сейчас выберите понравившийся вам камень из коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше.

-Рассмотрите его ребята поближе наши камни потрогайте, погладьте.

- Можете использовать лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)

- А по твердости, они какие? (твердые)

- Собирая свою коллекцию, я узнала, что не все камни одинаково твёрдые…

- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)

- Итак: изучив внимательно камень и рассмотрев его со всех сторон, что ты узнал нового? (он светлый, блестящий, твёрдый)

- Собирая коллекцию я нового узнала например,, что этот камень называется Ангидрит, вот какое сложное название, а в народе его называют Ледяной гипс.

- Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.

- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.

- Малахит – называют русским камнем.

- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)

- Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости. Вот, какую красоту создала природа нашего края. И мы сегодня могли ей любоваться вместе с Хозяйкой медной горы.

- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)

-Для чего мастера использовали красоту и особенности камня в своих работах?

- Что можно сделать из камня который вы в

выбрали себе сегодня?

- Наша земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.

- Не забывайте правила поведения на выставке (схема на доске)

- Кто помнит правила поведения на выставке? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами)

- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)

- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы)

- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка)

- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали прекрасные картины.

- Для чего люди изготавливают все это?

- Это всё работа мастеров, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.

-Ребята! Наше занятие подошло к концу. Вам понравились горы, камни? Вы их полюбили? Конечно же, да. Всё что вы сегодня узнали, увидели расскажите своим друзьям и родителям. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

«Хозяйка Медной горы». Фотоотчет праздника, посвященного Дню города«Хозяйка Медной горы». Фотоотчет праздника, посвященного Дню города Хозяйка Медной горы. Ильменский государственный заповедник. Мероприятие приуроченное ко дню рождения города было проведено в нашем садике.

Закрепление у дошкольников знаний о минералах. НОД для детей старшей группы «Гора самоцветов» Цель: 1. Закрепить знания о минералах. 2. Развивать фантазию, творчество. 3. Продолжать учить действовать совместно для достижения общей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа.
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД