Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Мария Груздева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»

Цель:

1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горе: какая она, кто живет на ней, что растет, из чего она состоит.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Андомы горы“» размещена в разделах

3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту горы и любоваться ею.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, крутая, высокая.

Материал к занятию : карта Вытегорского района; презентация «В гостях у Андомы горы», «Животные и растения Андомы горы».

Предварительная работа:

- рассматривание разноцветной глины на занятиях и в свободное время;

- собирание коллекции глины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!

Воспитатель показывает картинку Андомы горы, и спрашивает у детей: «Дети, как вы думаете, что это такое?»

Дети: Гора

Воспитатель: Да, это гора. Сегодня на занятии вы узнаете, что такое гора, что встречается на ней, какой бывает гора в разное время года.

Воспитатель показывает карту Вытегорского района и рассказывает, что на ней можно найти.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Почему она раскрашена разными цветами? (Коричневый – это гора, синий - озера, реки, зеленый - это леса, поля).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет гору на карте? (Ребенок показывает на карте гору).

Воспитатель: Ребята, а что такое гора? (Ответы детей)

Гора – это участок земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужна гора? (Она нас спасает от ветров и ураганов) .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образовалась Андома гора? (Предположения детей)

Андома-гора — одно из уникальных мест нашего края. Небольшой участок побережья, протяженностью всего три километра, является ландшафтным, минералогическим и палеонтологическим заказником. Находится Андома гора примерно в 40 километрах от нашего города.

Обрывистый берег, поросший местами еловым лесом и ольшаником, очень красивый вид на бескрайние просторы Онего, устье реки Андомы и таежные леса до самого горизонта. Здесь есть целебный шунгит и друзы кристаллического кварца, панцири обитателей древних морей, — рыб и моллюсков и окаменелые папоротники, которым около 400 миллионов лет.

Древнейшие отложения девонского и кембрийского периодов образовали на обрывистых берегах причудливые полосы всевозможных оттенков – светло-серого и голубого, желтого, красного и даже темно-фиолетового. Ледник превратил эти слои в причудливо-абстрактные картины. По разноцветным глинистым склонам Андомы горы можно читать историю планеты на 350-400 миллионов лет назад. Эти глины славятся своими смягчающими и очищающими свойствами, из-за большого содержания в них солей и минералов древнего моря они еще обладают мощным целительным эффектом.

Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие наши поэты слагают стихи.

Послушайте стихотворение Леонида Николаева:

Андома гора – в душе раздолье,

Андома гора – кругом приволье,

Андома гора – внизу Онего,

Тот не знает красоты, кто здесь не был.

Андома гора – наш заповедник,

По преданью жил здесь проповедник.

Он свои края в молитвах славил,

Память добрую он людям по себе оставил.

Эта горка – памятник природы,

В ней тысячелетия – не годы.

И я с восхищением взираю

Как рождалася веками здесь кора земная.

А над той горою чайки вьются,

О ее подножье волны бьются,

А когда посмотришь ты на склоны –

Видишь старые траншеи нашей обороны.

На Андомской горе пять деревушек,

Встретишь здесь зимой одних старушек.

Летом, как природа оживает,

К бабушкам со всех краев внуки приезжают.

А кругом горы леса, болота.

Смотришь вдаль на озеро, а что там?

Белый лайнер, волны рассекая,

По серебряному следу солнце догоняет.

Озеро внизу как на ладони,

И барашки волн там ветер гонит.

Рыбаки на лов уйдут бригадой,

Коль поймают они рыбу – будут рады.

Андома гора – в душе раздолье,

Андома гора – кругом приволье,

Андома гора внизу Онего,

Тот не видел красоты, кто здесь не был.

- Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей).

Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале. .

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие на Андому гору.

Презентация – «В гостях у Андомы горы».

Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему гора разноцветная (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что она состоит из разных слоев накопленных тысячелетиями.

Воспитатель: А вы знаете из чего она состоит? (ответы детей)

Ребята, по слоям ученые (геологи) могут многое узнать о горе: из чего она состоит, когда образовалась гора и что ее разрушает.

Воспитатель: А вы знаете, что разрушает гору? (Дождь, сильный ветер, человек, озеро).

Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут на горе? (Волки, рыси, ежи, сороки, вороны, ястребы).

- Молодцы, а что растет на горе? (Кустарники, деревья, грибы, ягоды).

- У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на гору? (Да).

- О чем же нам рассказала Андома гора? (Андома гора – памятник природы, высокая, крутая с зеленым лесом, на ней живут разные животные и птицы; у подножия горы располагается Онежское озеро).

- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горе. А вы знаете, что на горе нужно быть внимательным и осторожным. Вы можете мне сказать, почему нужно быть внимательным и осторожным и как нужно вести себя на горе? (Не шуметь, внимательно смотреть под ноги, нет ли обрыва и можно ли подойти к краю горы; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить, не посещать гору без взрослых).

- Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Горы и горные породы» Тема: Горы и горные породы. Атаманюк. А. Н. Дата проведения занятия: __27.02.2015г Группа: №2 Оборудование: Для детей Горные породы: известняк,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД