МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» (4 фото)

Ольга Нескребина
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Уж небо осенью дышало…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально – Коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

Пение песен об осени и слушание музыки;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

Наблюдение за деревьями на прогулке;

Поделки, аппликации из природного материала;

Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением смешанного леса.

Заготовка ствола березы на основе.

Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки.

Кукла лесовичка из кукольного театра.

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сен-тябрь, октябрь, ноябрь).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздоро-ваемся. -Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым мы встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнем.

У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) (намр).Давайте вместе расскажем стих о осени

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

А давайте вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

-Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра: «слово на ладошке»). Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

-Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах. Алтана и Ваня нам расскажут стихи которые они приготовили. (дети читают стихи)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Мария Ходякова

Опустел скворечник- Улетели птицы,

Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Целый день сегодня Всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку Улететь

Ирина Токманова

Как авторы говорят об осени?

воспитатель: Я предлагаю вам, посмотреть какой бывает лес!

(звучит музыка, показ слайдов)

Воспитатель: Давайте теперь отправимся в сказочный осенний лес. Прежде чем отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и правильно отвечать на мои коварные загадки.

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Ну, дети, вы меня порадовали, отвечали дружно, правильно, сумели повторить все приметы осени. Можно отправляться в путь. А, чтобы мы с вами не замерзли, нам надо…. (одеться)

(звучит музыка.)

Сюрпризный момент

В лесу появляется старичок- лесовичок. (воспитатель на руку одевает кукольного Лесовика)

Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

Физкультминутка. «Как живешь?»

Лесовик: У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья"

Лесовик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж) (зара)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) (кермен)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь) (аю)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц) (туула)

Лесовик: Молодцы ребята! Лесных зверей знаете. Мне понравилось с вами иг-рать.

Воспитатель: Лесовик, а ребята много про осень стихов знают.

В. Шуграева «Осень» читают Нина и Рита.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

А ещё, ребята начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее.

Лесовик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Давайте все вместе вернемся в детский сад и ты все увидишь. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином.

Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).

Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (сжать и разжать пальцы рук)

И опять лепить начнут

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания веток и листьев на основу. (Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Лесовику. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину, вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)

Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Часто – часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!

Дети: До свидания!

Понравилось вам наше путешествие? Ребята, а почему у нас все получилось?

А сейчас давайте нашим гостям споем песню «Осень»

В конце занятия, фото на память.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»
Фото «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Чайковского цикл Времена года Воспитывать воображение внимание и память дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе Развивать мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало»Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Уж небо осенью дышало» Интеграция образовательных областей: «Музыкально-эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Уж небо осенью дышало» Тема «Уж небо осенью дышало». Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД