татьяна гаврилова
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Цель: совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени.
Задачи:
- образовательная: формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью;
- развивающая: учить замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса;
- воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Зрительный ряд: И. Левитана «Золотая осень» (репродукция, фотографии осенней природы, летней для сравнения.
Музыкальный ряд: А. Вивальди "Осень", П. Чайковского «Времена года».
Литературный ряд: А. Пушкин "Уж небо осенью дышало. ", А. Фет "Ласточки пропали".
Оборудование и материалы:
- репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди "Осень"; поэтические произведения - А. Пушкин "Уж небо осенью дышало. ", А. Фет "Ласточки пропали"; кисти, краски, листы бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент. 2-3 мин.
Педагог зачитываниение стихотворения А. Пушкина "Уж небо осенью дышало. ".
Дети слушают стихотворение.
Педагог напоминает об изменениях в природе с наступлением осени. Листья – желтеют. Опадают с деревьев. Шуршат, шелестят под ногами.
Птицы – улетают в теплые края. Перед отлетом на юг собираются в стаи, беспокойно носятся в небе над полями, лесами.
Дождь – моросит, капает.
Ветер – тучи разгоняет, срывая листья.
Педагог задает вопросы детям, помогая заметить изменения в природе в сравнении с летним временем.
Дети делятся впечатлениями об осеннем времени года. Сравнивают изменения, происходящие в природе.
Основная часть. 18-19 мин.
Педагог организует просмотр репродукции картины И. Левитана "Золотая осень". Организует обсуждение картины. Задает вопросы. Какое время года изображено на картине. По каким приметам можно догадаться, что это осеннее время года. Какими цветами, оттенками передает художник осеннее время. Какие цвета использовал художник для осенней листвы и травы, для неба и реки. Обращает внимание на летние краски (летний пейзаж демонстрируется для сравнения) для того, чтобы дети увидели разницу в цвете воды и неба, земли и травы.
Делятся впечатлениями о картине. По очереди высказывают свое мнение о том, что изображено на картине, какими красками передал художник осеннее время.
Практическая деятельность.
Педагог предлагает план практической деятельности. Демонстрирует приемы работы. Организует музыкальное сопровождение.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка. 2 мин.
В перерыве практической деятельности педагог организует проведение физкультминутки.
Дети выполняют упражнения гимнастики.
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в выполнении занятия.
Дети продолжают выполнять задание.
Заключительная часть. 2-3 мин.
По окончании работы все рисунке вывешиваются на стенд для выставки.
Педагог организует обсуждение результатов практической деятельности. Побуждает детей к высказыванию своего мнения о своем рисунке и рисунке других детей.
Дети, по очереди, высказывают свое мнение о рисунках. Анализируют успехи в работе по смешиванию красок в своей работе и в работах других детей.