Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»

Елена Макаревич
Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки».

Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо.

Детство – это волшебная пора, которая, к сожалению, быстро заканчивается. То, насколько интересной и насыщенной будет эта пора, зависит от нас, взрослых, от тех людей, которые окружают ребёнка.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»

Вид непосредственной деятельности: Интегрированный

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, социализация, продуктивная и художественная деятельность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей, опыты.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, двигательная, художественная деятельность взрослых и детей.

Материалы оборудование: Гуашь, кисти для рисования, вода, палитра для смешивания красок, лист А-4, наскальные рисунки (охота, бизон, олень).

Цель занятия: знакомство дошкольников с жизнью и рисунками древних людей;

природой родного края.

Задачи:

- познакомить детей с природой родного края, с жизнью и наскальными рисунками древних людей - учить понимать схематическое изображение;

- развивать творческое воображение, внимание, память, умение работать самостоятельно;

- воспитывать интерес к культуре и истории родного края.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное место, а для начала давайте немного пофантазируем. Сегодня мы с вами не Вани и Наташи, а древние, немного дикие, дети древних людей.

А как вы думаете, дети у древних людей были воспитанные или не очень?

Я с вами пожалуй соглашусь, и еще по секрету расскажу, как они любили больше всего делать, когда собирались вместе или выходили на охоту.

(Воспитатель подносит руку ко рту, произносит звук АААААА, при этом похлопывает себя по губам).

Ой, мы кажется уже начали превращаться в диких людей!

Перед вами на столах лежат листы.

Как вы думаете, что бы с ними сделали дикие первобытные ученики из самой первой школы?

Ответы детей.

Да я с вами согласна, скорее всего, они бы схватили эти листы и помяли бы их полностью.

Предлагаю продолжить нашу игру, и сделать с листом то, что бы сделали первобытные ученики.

(Воспитатель мнёт свой лист, а дети мнут свои листы.)

(На лицах у детей в этот момент появляется дикое недоумение, большая половина детей не понимает что происходит.)

А мы продолжаем.

Ой, но мы же с вами не дикие, мы же понимаем, что так делать нельзя, давайте все исправим.

На столах разравнивают свой лист руками.

А вам понравилось быть первобытными учениками?

Тогда давайте продолжать.

Когда древние люди находили, что-то новое и им не известное они все рассматривали и тщательно изучали. Трогали руками, нюхали, пробовали на зуб.

(Проделаем все это с нашим листом бумаги)

На глазах у детей воспитатель начинает отрывать кусочки по краю листа и предлагает повторять за ним.

Ну вот, мы уже почти древние люди. А где жили древние люди?

Ответы детей. Правильно. Давайте рассмотрим их жилище.

Какими бы красками вы бы рисовали дом первобытных людей?

Ответы детей.

Я предлагаю вам взять краски, кисточки, воду и палитру.

Давайте попробуем на палитре добиться нужного цвета. Дети смешивают разные краски на своё усмотрение (ориентировочно: зелёную, черную, желтую, синюю педагогам не переживать, в результате на палитре красивая грязь, это нам и нужно) .

А теперь мы с вами возвратимся к нашему мятому листу. Мы его смачиваем широкой кистью водой (ничего страшного, если у кого-то из ребят вода в баночке уже не очень чистая).

Потом мы наносим на лист свою красивую грязь с палитры. Промыв кисточку, добавляем несколько более ярких акцентов по сырому: черной, зелёной или коричневой гуашью так чтобы краска слегка растеклась.

Теперь нашим рисункам надо немного подсохнуть.

А мы с вами проведем физкультминутку.

Раз первобытные люди пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди в глухой пещере пожить

Огонь они раздобыли, на нём стали пищу варить.

А ели они руками и воду пили с ручья,

Одеты не так, как мы с вами, шкурой прикрыты слегка.

Выполняют движения в сочетание словам, потом звучит музыка и исполняется произвольный танец первобытного человека, танцуют все дети.

Возвращаются на места. Рисунки должны быть слегка влажные.

Сейчас мы будем рисовать как древние люди. А где рисовали древние люди?

Конечно в своём доме на стенах.

И чаще всего они рисовали свою жизнь. Рисовали как ходили на охоту, рисовали своё жилище, рисовали себя.

А сейчас мы представим, что мы с вами древние люди, сегодня славно поохотились, поужинали, взялись изображать как прошел наш день.

Дети рисуют по сырому.

Дети! Вам понравилось наше путешествие? Тогда до новых встреч!

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в первой младшей группе «Бусы для елки» .

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Волшебные шарики» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 06:42
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...