Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город»

Татьяна Волошенюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «Наш солнечный город

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе „Наш солнечный город“» размещена в разделах

Прививать любовь к родному городу как части малой родины Крым в составе большой Родины России. Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, городе Саки, его достопримечательностях. знать свой домашний адрес. Развивать познавательный интерес, активную жизненную позицию, любознательность, расширять кругозор, активизировать в речи детей использование сложноподчиненных предложений. Закреплять умение выразительно декламировать стихотворение о родном городе. Воспитывать у детей аккуратность при постройке города из строительного материала с использованием макетов домов магазинов и памятников и достопримечательностей города Саки. Воспитывать патриотические чувства через уважительное отношение к гербу города, гордость за то, где они живут.

Оборудование: Лучики (на каждого ребёнка, Солнышко (на магнитной доске, видео письмо и конверты от Королевы Тьмы, Д\упр «Назови правильно!», Д\игра «Собери герб», чёрный мешок, макеты- фото памятников и магазинов города Саки и Москвы, строительный материал

Предварительная работа: изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, проведение бесед о городах России, заучивание с детьми стихов и поговорок по теме занятия.

Ход занятия:

(воспитатель подходит вместе с детьми к магнитной доске и обращает внимание на солнышко, которое находится на магнитной доске)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что-то солнышко сегодня загрустило. Давайте сейчас подарим улыбки друг другу и солнышку и поднимем настроение ещё выше.

Этюд «Подари улыбку!»

Ну, что изменилось настроение у Солнышка? А у Вас?

А вы бы хотели увидеть солнечный город? (ответы детей)

В Солнечный город могут пройти люди, если у них будут солнечные лучики. А, чтобы этот лучик получить надо ответить на вопрос. Вы согласны? (отвечая на вопросы дети получают лучики солнца)

На каком языке мы с вами разговариваем?

А как называется столица России?

Как зовут президента России?

Как называют жителей города Москвы?

Какой твой домашний адрес домашний адрес?

А как называется наш город, в котором мы живём?

А в какой области находится город Саки?

А почему наша область называется Крымская?

А как называют жителей нашего города?

Какие символы России ты знаешь?

На какой улице находится наш детский сад?

Как называют самую длинную улицу в городе Саки?

Какие санатории у нас в городе?

Какой санаторий лечит спинальных больных?

Как называется наше волшебное озеро?

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы и лучики мы получили, но вот солнечного города мы почему-то не видим. Что-то случилось! (звонок и мы видим видео на ноутбуке от Королевы Тьмы.)

«Я, Королева Тьмы! Я спрятала во тьму солнечный город и испортила Герб солнечного города. А жителей солнечного города заколдовала и сделала грустными! Вот даже солнце стало грустным. Чтобы этот город восстановить надо собрать герб солнечного города. За каждое испытание я смогу вам отдавать кусочек герба. Если вы только не испугаетесь моих испытаний. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Дети, что сделала Королева Тьмы с солнечным городом и его гербом? А разве можно разрушать памятники и постройки города? А как нужно относиться к гербам? Дети, а вы согласны помочь жителям солнечного города и восстановить их город и герб? Я предлагаю подарить наши лучики солнышку. И Оно ещё больше будет светить и греть наши души. (дети прикрепляют на доску лучики)

Задание №1

(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)

«То, что в коробке не известно мне! Назовите, что это? Если всё назовёте правильно, то будет и награда -отдам часть солнечного герба»

Д\упр «Назови правильно»

(дети по своему желанию достают из серой коробки макеты- фото домов, памятников и магазинов города Саки и называют что это и где оно находиться)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы справились и часть герба мы заслужили по праву (достаю из конверта)

(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба. Дети видят видео обращение)

«Ну, ладно! С первым заданием вы справились и даже солнышку свои улыбки подарили. А я так не люблю веселье! Вот мне интересно: знаете ли вы поговорки и стихотворения о своей земле? Сейчас проверим! Справитесь будет и награда -отдам часть солнечного герба»

Задание №2

Д\упр «Назоте поговорки и стихотворения о своей земле»

Воспитатель: Ну, что дети давайте вспомним какие стихотворения и поговорки о своей земле мы знаем)

Поговорки: «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше» и др

Город Саки… Лечебные грязи,

И на море тёплый песок,

Вы найдёте здесь всё, что вам надо

Минеральную воду и сок.

Здесь лечебное озеро есть

И чудес его не перечесть!

Исцеляет всех от недуг,

Станет Саки навеки ваш друг!

Приезжайте сюда круглый год,

Город Саки здоровье несёт!

Саки –родина моя.

В ней веселье, смех всегда.

И для всей моей семьи

Лучше места не найти!

Улицы красивые в городе моём

Любимая Курортная-мы так её зовём.

Парки и аллеи, скверы и дома-

Всё это чудесная улица моя!

Задание №3

(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)

«Покажите как живёте вы сейчас? Будет Вам ещё одна часть герба!»

Воспитатель: А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Воспитатель: Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Задание №4

(звучит музыка и появляется серый конверт с частью герба в конверте и серая коробка с макетами. Дети видят видео на ноутбуке)

(«Если герб вы соберёте, то солнечный город вы спасёте)

Д\упр «Собери герб»

(дети собирают герб и рассказывают, что он символизирует)

Воспитатель: А как вы думаете, какой солнечный город мы спасали? Какого города этот герб? Мы можем назвать себя жителями солнечного города?

Молодцы, дети, я теперь знаю, что вы много знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город, про нашу страну

А теперь я вам предлагаю сделать из строительного материала дома и в помощь нам ещё есть макеты памятников и магазинов нашего города. Я думаю, что Королева Тьмы больше никогда не сможет навредить жителям солнечного города. Вы со мною согласны? Каким бы вы хотели видеть обновлённый город?

Выполнение постройки города из макетов домов, магазинов, памятников и достопримечательностей города Саки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас получились дома, и улицы, и какой у нас солнечный город. Любимый город Саки! Спасибо Вам за труд и помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове» НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Взаимодействия воспитателей и родителей по формированию у детей любви к книге и окружающему миру в подготовительной к школе Взаимодействия воспитателей и родителей по формированию у детей любви к книге и окружающему миру в подготовительной к школе группе (рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД