Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»

Ирина Дементьева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Знакомство с музеем боевой славы в Саратове“» размещена в разделах

2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.

3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.

Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.

Предварительная работа: Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-патриотический музей, беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.

Словарная работа: экскурсовод, экспозиция

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Этапы Деятельность педагога Интеграция обла-стей Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап

Основной этап

Рефлексивно-оценочный этап Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии)

Молодцы мы будем путешествовать по музеям.

Давайте вспомним, что такое музей? (Слайд 1)

Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.

Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2)

Отгадайте загадки:

Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -(экскурсовод)

Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину (художник)

Воспитатель:

В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.

Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды 3,4,5 с картинками различных музеев)

Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами»

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель:

Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.

(Звучит песня «Священная война»)

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы.

(Слайд 6, 7) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней?

Воспитатель: Правильно, молодца ребята. 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.

Сейчас мы с вами рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.

Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, включая раритеты, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.

Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 8, 9)

В парке победы находится военная техника (Слайды 10 -17)

Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике.

Обобщение: Ребята с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось из занятия?

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет»

Вариант ответа (Музей)

Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.

Проговаривание детьми слова – экспонаты.

Дети отгадывают загадки

Варианты ответов: экскурсовод, художник.

Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)

Дети рассматривают фотографии различных музеев.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

Дети слушают песню «Священная война»

Варианты ответов детей (военным музеем)

Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.

Ответов детей: (с фашистам)

(длилась война 4 года, наш народ победил)

Дети рассматривают и обсуждают

Дети рассматривают и обсуждают.

Ответы детей

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе. Коллективная работа «Полет на луну» Тема:"Полет на луну" Цель:Продолжать знакомить детей с солнечной системой,планетами,звёздами. Учить самостоятельно плести гармошку из полосок (для.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД в старшей группе «В музее боевой славы» ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «По страницам боевой славы Дубенского района» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «По страницам боевой славы Дубенского района» Задачи.

Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!»Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!» Без исторических сведений невозможно пробудить интерес ребенка к Родине. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным. В первую.

План работы с музеем в подготовительной к школе группе Задачи: Продолжить знакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы; Развивать интерес, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД