Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» (8 фото)

Анна Андреевна Ненашкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»

Программное содержание:

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана.

Задачи:

- сформировать представление о вулканах, познакомить с профессией ученого-вулканолога;

- расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Огнедышащие горы“» размещена в разделах

-воспитывать безопасное поведение при проведении опытов;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, макет вулкана, сода, уксус, моющее средство, пипетка, вода, влажные салфетки, материалы для зарисовывания опыта: блокноты, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход НОД:

-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и одновременно грозном явлении природы, как вулкан (слайд 1) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»

Вулканы изучают специальные ученые – вулканологи. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется» (слайд 2).

Итак, приступаем к изучению вулканов

- А вы знаете, почему вулкан назвали вулканом?

Об этом вы узнаете, если внимательно будете меня слушать.

- Вы знаете, кого называют кузнецом? (слайд 3)

Это люди, которые стоят у наковальни, бьют тяжелым молотом по железу, раздувают огонь в горне.

Легенда

«Про древнего бога Вулкан».

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами». Как вы поняли из легенды, вулканы – это не простые, а необычные горы. И слово «вулкан» означает «бог огня».

- Давайте глубже узнаем, что такое вулкан.

-Сейчас мы заглянем внутрь вулкана. (слайд 4) пояснения по слайду: лава из–под земли поднимается по жерлу вулкана и происходит выброс из кратера. Лава растекается по поверхности горы.

Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор.

Но иногда они «просыпаются», и тогда (слайд 5) начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура очень высокая.

Фото «Огнедышащие горы»

-Ребята, давайте вспомним, какие выбросы бывают из вулкана? ( ответы детей: пепел, лава, вулканические бомбы, камни) .

Физкультминутка

Раз, два, три! (Дети шагают по кругу, остановились, повернулись в круг)

Раз, два, три!

Мы геологи, смотри! (Ладошка над глазами как козырек)

Ноги поднимайте,

(Шагают на месте, высоко поднимая ноги, останавливаются)

Веселей шагайте!

Вот и речка впереди, (Показывают рукой извилистую речку)

Надо вброд её пройти (Движения руками в стиле «брас»)

Вышли на берег крутой (Наклониться, отряхнуть колени)

Горы выше нас с тобой! (Медленно поднять руки вверх и встать на носочки)

Воспитатель: Там, за морем, есть вулкан. Давайте отправимся к нему в гости.

Опыт

- А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан. Пока наш вулкан спящий, но сейчас мы его разбудим. Наблюдаем извержение вулкана (макет вулкана).

Воспитатель: Вот мы и добрались до вулкана. Что имеется на вершине горы? (кратер). А что находится внутри кратера? (жерло)

Прежде, чем приступить к выполнению опыта, необходимо изучить схему.

(воспитатель, совместно с детьми обсуждают последовательность проведения опыта)

Пред проведением опыта мы с вами должны повторить правила безопасности работы.

(дети повторят правила безопасности)

А сейчас надеваем фартуки и защитную маску, потому что лава очень горячая, а газы, выходящие из вулкана, могут быть очень ядовитыми.

К проведению опыта мы готовы.

Один ребенок насыпает 2 ст. ложки белого порошка (пищевой соды).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе - фото

Другой добавляет красной краски.

Фото №1 Программное содержание Цель Расширять знания детей об окружающем мире познакомить с явлением неживой природы извержением вулкана

5 капель моющей жидкости (пипеткой)

Фото №2 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Огнедышащие горы размещена в разделах Горы

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) Это уксус, наливать можно только взрослому.

(Звучит тревожная музыка)

Фото №3 Конспекты проекты поделки на тему гор Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от вулкана. Что вы наблюдаете?

Фото №4 Ход НОД Сегодня мы поговорим о таком таинственном загадочном удивительном и одновременно грозном явлении природы как вулкан слайд Фото №5 Вулканы изучают специальные ученые вулканологи

дети описывают свои наблюдения)

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас возьмите свои блокноты и зарисуйте свой опыт.

Что вам запомнилось? (ответы детей)

Использованная литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128с.

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста : мет. пособие для воспитателей ДОУ/ Г. М. Блинова. – М. : Просвещение, 2004. – 292с.

3. Ресурсы Интернет.

Прикреплённые файлы:

vulkany_80t1c.pptx | 4857,43 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт». Воспитатель: Макарова Эвелина. Цель: расширять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу» Цели: - познакомить дошкольников с историей станицы Восточной - знакомить с ее достопримечательностями - подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием Программное содержание: дать простейшее определение понятию «Энергия», показать разные виды энергии; развивать аналитический склад ума,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Горы и горные породы» Тема: Горы и горные породы. Атаманюк. А. Н. Дата проведения занятия: __27.02.2015г Группа: №2 Оборудование: Для детей Горные породы: известняк,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 14:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД