Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу»

Алеся Рядун
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу»

Цели:

- познакомить дошкольников с историей станицы Восточной

- знакомить с ее достопримечательностями

- подвести к пониманию того, что люди, которые строили станицу, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

- воспитывать чувство гордости за свою станицу.

Оборудование:

- Презентация «История станицы Восточной»

- Фотографии родной станицы (по выбору воспитателя)

Ход занятия:

Воспитатель: Начинает занятие с чтения стихотворения Владимира Нестеренко «Родина»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Люби и знай свою станицу“» размещена в разделах

Это край чудесный

Там, где синь небес,

Золотое поле и зеленый лес,

Ручеек звенящий и весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная наша сторона

Ты на всей планете лучшая страна.

Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

станице, о его красотах, о природе.) Кто в ней живет? Мы живем в городе,

в поселке, в станице или в деревне(Ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, станица, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображена станица. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы догадались, что это станица? (ответы детей)

Правильно. Место, где живет много людей, где много знакомых улиц и зданий

называется станицей Восточной. Станиц очень много, все они разные. Каждая станица имеет свое название. Если мы живем в станице, то мы кто? (Сельчане, жители села, станицы и т. д.)

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих местах нашей станицы.

Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного.

(Рассказы детей.)

Какие хорошие слова вы можете сказать про нашу станицу? (Красивая, большая,

чистая, старинная, молодая, зеленая и т. д.)

Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимой станице (презентация «История станицы Восточной»).

Воспитатель: «На чем можно путешествовать по станице (На автобусе, машине, велосипеде.)

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются

на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

Воспитатель. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашей станицы.

(Выставляет фотографию центральной улицы.) Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.)

Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.)

А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы?

(Если дети не знают, называет улицу.)

Экскурсия по родной станице продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в станице», «Что лишнее?» и т. д.

В заключение воспитатель говорит: «Нашу красивую станицу создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в ней было удобно жить, чтобы она была очень красивой и большой. Если каждый житель будет делать для станицы что-нибудь хорошее, она станет еще краше».

Воспитатель: Наше занятие по краеведению подходит к концу. Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в которых содержится обращение к людям:

Люди, прошу, сохраняйте

Первозданной природы красу,

В наследство потомкам отдайте

Цветущей планету свою.

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Знай и люби свой край», старшая группа. Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай. Задачи: Образовательные: - обобщать и закреплять.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Тема: «Люби и знай свою Россию». (ко Дню России) Итоговое мероприятие в старшей и подготовительной группах. Программное содержание: - закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе; закрепить знания детей о символическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу»
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД