Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Марианна Шашкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:

- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод

- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы

- Закреплять умение объединения частей в целое

- Развивать вербально - логическое мышление детей

- Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе не только для себя, но и для других

- Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему „Хлеб“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей лепить из теста, используя приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами, в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Материалы: картинки - иллюстрации; полотно с кроссвордом; колобки разрезные, изготовленные из картона.

Оборудование: поднос, мяч, колобок, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а тему вы попробуйте отгадать сами:

"Мнут и катают

в печи закаляют.

А потом за столом

нарезают ножом"

(Хлеб)

Воспитатель - Правильно, мы будем говорить о хлебе. Давайте представим, что мы зашли в магазин. Как ароматно пахнет свежим хлебушком.

Вы почувствовали этот аромат?

- А что же можно купить в этом магазине?

Дети - Батоны, булки, буханки, пирожки, пирожные, бублики, сушки, слойки, блины, баранки.

Воспитатель - Молодцы, вот, сколько хлебных изделий продается в магазине. А кто мне скажет, как называется этот магазин?

Дети - Булочная

Воспитатель - Правильно, молодцы. А из чего же пекут хлебобулочные изделия?

Дети - Пекут из муки

Воспитатель - А какая бывает мука?

Дети - Мука бывает пшеничная, из нее пекут белый хлеб, батоны, булочки. Бывает ржаная, из нее пекут черный хлеб.

Воспитатель - Молодцы, правильно, но ведь из одной муки хлеб не испечешь. А вы хотите узнать, какие продукты еще нужно для приготовления хлебных изделий? А поможет нам в этот кроссворд, а вопросами на кроссворд будут загадки, которые вы должны будете отгадать

1 загадка - "Жидко, а не вода, бело, а не снег" (молоко)

2 загадка - "В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются" (яйцо)

3 загадка - "В воде родится, а воды боится" (соль)

4 загадка - "Без рук, без ног, а по столу ползет"

Воспитатель - Так, что же получается из этих продуктов?

Дети - Тесто, для выпекания хлеба

Воспитатель - Молодцы, а давайте и мы с вами попробуем замесить тесто.

Хотите научиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПИРОЖКИ"

Дети садятся на стулья.

Воспитатель - Какие вы молодцы, все научились тесто месить, и что же у нас из теста получилось, посмотрим.

Воспитатель раздает карточки с изображением хлебных продуктов.

Воспитатель - Что изображено на ваших карточках?

Дети - У меня нарисован пирог, у меня батон, у меня печенье.

Воспитатель - А как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети - Все это хлебобулочные изделия.

Воспитатель - Хорошо, а давайте вспомним где можно купить эти хлебобулочные изделия?

Дети - В булочной

Воспитатель - Молодцы правильно

Ребята, все вы любите, когда мамы, воспитатели, друзья называют вас ласково. А сможете ли вы назвать ласково хлебобулочные изделия на ваших карточках.

Дети - Пирог - пирожок, торт - тортик, блин - блинчик

Воспитатель - Молодцы, ласковые слова вы знаете, а вот сможете определить на вкус продукт, который кладут в тесто для приготовления хлебных изделий

Игра "Угадай на вкус"

Правила игры:

Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в рот любой продукт (сахар, соль, яйцо, масло, вода, они угадывают и дают определения. Сахар, какой? Белый, сладкий, рассыпчатый, твердый, рафинад. Масло, какое? Желтое, жирное, жидкое, мягкое, твердое, скользкое. Соль, какая? Крупная, мелкая, каменная, твердая, соленая, белая.

Воспитатель - Умницы, все угадали, очень много назвали определений. - Ой посмотрите, кто это к нам прикатился? Да это же колобок, а давайте мы с ним поиграем.

ИГРА "Наоборот"

Правила игры:

Воспитатель - Я буду называть слово и бросать вам мяч, а тот кому мяч попадет называет противоположное по смыслу слово.

- Молоко сладкое - кислое, белое- черное, кипяченое - сырое.

- Яйцо сырое - вареное, овальное - квадратное, маленькое - большое

- Соль мелкая - крупная, пищевая - морская

- Сахар сладкий - горький, песок - рафинад

Воспитатель - Хорошо, с колобком мы поиграли, он покатился дальше

Ребята, я для вас принесла гостинцы - это печенье, но к сожалению оно разломилось на множество кусочков, попробуем собрать. Дети подходят к столу, на свои места.

Перед каждым ребенком на тарелке лежит печенье, разрезанное на множество частей, дети должны быстро его собрать.

Воспитатель - А кто у нас уже собрал? Вот какие молодцы, все постарались, все печеньки получились ровные, круглые. Умницы, как быстро справились

Воспитатель - Ребята, вот мы сегодня с вами все занятие говорим о хлебе, хлебобулочных изделиях. А ведь часто бывает, что мы покупаем хлеб, но весь его не съедаем, что можно сделать с таким хлебом? (черствым).

Можно ли его выбрасывать?

Дети - Выбрасывать его нельзя, нужно покупать столько хлеба, сколько сможешь съесть, черствый хлеб можно посушить, сделать гренки или сухарики, панировочные сухари, приготовить пирожное "Картошка".

- Хлеб надо беречь!

Воспитатель - Молодцы, все все правильно сказали. А знаете ли вы, что о хлебе очень много пословиц придумано. А кто из вас знает такие пословицы.

Дети - Хлеб всему голова

"Не пиры пировать когда хлеб засевать"

"Будет хлеб, будет и обед"

"Хлеб ржаной - отец родной"

Воспитатель - Максим, а как ты понимаешь свою пословицу?

Ответ ребенка

Воспитатель - А почему мы все время говорим "Хлеб всему голова", "Хлеб надо беречь"

Ответы детей - Потому, что в него вложено очень много труда, силы, заботы

Воспитатель - Правильно, ребята, а вы знаете где пекут хлеб?

Дети - Хлеб пекут на хлебозаводе, на хлебопекарне.

Воспитатель - Молодцы, а люди какой профессии это делают?

Дети - Хлеб выпекают пекари

Воспитатель - А давайте, и мы попробуем освоить эту профессию - пекарь. Мы с вами будем изготавливать хлебные продукты для нашего магазина, в котором открывается хлебный отдел.

Дети по желанию лепят хлебные изделия. Пока дети лепят играет спокойная музыка. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель - Что ты слепил Влад, Максим, Никита?

- А как назовем все это одним словом?

Дети - Хлебные изделия

Воспитатель - Какой замечательный хлебный отдел у нас получится, все постарались, вылепили разнообразные хлебобулочные изделия.

Так о чем же мы с вами сегодня говорили?

Дети - Мы говорили о хлебе, о хлебобулочных изделиях, знаем из каких продуктов можно замесить тесто, что хлеб выпекают на хлебозаводе, а потом развозят в булочные магазины.

Воспитатель - Хорошо, а какую профессию мы с вами сегодня освоили?

Дети - Пекарь

Воспитатель - Молодцы, сегодня все были активны, хорошо работали, а теперь можно сходить помыть руки и отдохнуть

СПАСИБО ВСЕМ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД