Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка»

Лилия Салимова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе

Тема: «Дудочка»

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе „Дудочка“» размещена в разделах

Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.

Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.

Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.

Развивать слух, творчество, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование:

Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.

Ход занятия:

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Отгадывание загадки.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? … (Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

(Тот же звук, только громе и ниже.)

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на дудочке»

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томленья грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Лепка дудочки.

Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся.Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра "Один лишний" поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.

Музей музыкальных инструментовМузей музыкальных инструментов Музей музыкальных инструментов. "Зачем он нужен?" - спросите вы. А где знакомить детей с музыкальными инструментами? Конечно в музее.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД