Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»

Ольга Лесникова
Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»

Комплексная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

«В гостях у лесной хозяйки»

Лесникова Ольга Юрьевна

Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Гурьевска»

Кемеровская область

Цель: углубление и обобщение имеющихся представлений детей о природе.

Образовательные задачи: расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь между загрязнением почвы и воды;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, образную память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Коррекционные задачи: развивать фонематических слух; закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание кроссворда, ребуса, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, решение проблемно-практических ситуаций;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, театрализованная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

НОД сопровождается слайдовой презентацией.

Оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд, магнитофон, картинки с изображением деревьев, СD «Волшебство природы», шапочки-маски для драматизации;

для опыта: прозрачный лоток с песком, губка, чернила, пипетка, лейка с водой, шприцы без иглы на каждого ребёнка, Подставка под ёмкость (например, кубик)

Ход: (Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? А какой праздник, по-вашему, самый любимый, долгожданный? (День рождения)

Сегодня тоже день рождения. А у кого, вы узнаете, разгадав мою загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар.

Что это? (Земля)

22 апреля был День Земли. Этот день – напоминание о том, что Земля – наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На нашей планете растет лес - вот и заглянем в него, что же там происходит?

Инсценировка «Кто важнее всех в лесу?»: (дети-герои надевают шапочки-маски)

Воспитатель: На поляне, как - то раз, спорили зверята. Кто важнее всех в лесу? Знаете, ребята?

Медведь: Я хозяин леса – медведь! Все знают, что я в лесу самый главный.

Заяц: Как ты, медведь, можешь себя называть хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму, и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем!

Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие! Прыгаем с ветки на ветку. С высоты все видим! Мы в лесу главные!

Дятел: Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу! Я деревья защищаю от вредителей! Я самый главный!

Мухомор: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависшие друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в лесу главный? Прав мухомор? Почему лесу все нужны? А мухи, комары?

Ну что, пойдем с вами в гости в лес? А там нас ждет хозяйка леса. Она много знает о лесе и его обитателях. Но прежде чем отправиться туда, необходимо повторить правила поведения в лесу. Я буду говорить правила, если правильное, то хлопаете, нет – топаете.

Ветки не ломать,

Листья зря не рвать (хлопать)

Цветы рвать,

В венки сплетать (топать)

Шуметь, кричать, аукать,

Громко песни петь (топать)

Лягушек, гусениц, ужей

Нужно гнать из леса (топать)

Чтоб узнать лесные тайны,

Нужно не шуметь (хлопать)

Все животные и растения

Нужны лесу (хлопать)

В лес возьми с собой топор:

Сможешь там разжечь костер (топать)

Мусор не бросай,

За собою убирай (хлопать)

Ну что, готовы? Тогда вперед.

Хозяйка леса (логопед в костюме лесной хозяйки): Здравствуйте, дети! Я Хозяйка леса. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья.

- А вы, ребята, о лесе и его обитателях что-нибудь знаете?

Давайте проверим – я спрошу, вы отвечайте!

Да друг друга не перебивайте!

- Богат мой лес и птицы в нем поют и деревья растут. Недавно обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. И вот, вижу, на опушке выросли новые деревца. Юные такие, веточки тоненькие, листочки нежные, стройные красавицы в белом сарафане! Догадались? Правильно! Назовите ласково (берёза – берёзка, берёзонька).

- Рядом с березками тянется к солнышку веселое и нарядное в любое время года деревце. Весной оно цветет белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью его ветки будут усыпаны яркими гроздьями ягод – на радость людям и пернатым (рябина).

- И как верный страж рядом шелестит листьями могучий лесной богатырь: даже в сильные ураганы он крепко «стоит» на земле. А плодами его любят лакомиться кабаны (дуб).

- Четвертое деревце самое маленькое, никто не пугает, а оно все дрожит и дрожит.

- Сколько деревьев выросло на лесной опушке? Помните какие? Найдите их среди других.

Хозяйка леса: Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а морковь, капуста, лук растет в лесу? – Почему? (потому что это овощи, они в лесу не растут)

Хозяйка леса: Лес – это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор.

Музыка леса. (Пение птиц)

А еще…

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы.

Что смогли услышать вы?

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Хозяйке леса, что мы услышали?

(Включается диск «Волшебство природы», дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза).

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки).

-В лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними.

Хозяйка леса: Лес – это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Мои друзья, у меня есть заветное место в лесу, а что это за место вы узнаете, решив мой кроссворд, для этого отгадайте загадки, а ответы впишите в нужные строчки (на слайдах показаны отгадки – животные и пиццы)

Загадки

Пестра, короткохвоста,

На ушах – красивые кисточки.

Что за кошечка такая? (Рысь)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее … (Сорока)

Этот ловкий зверь

Ловит рыбу,

Портит у бобров плотину,

И катается с кручины. (Выдра)

За синие крылья она так зовется.

И в холод, и в зной ей так звонко поется.

В рубашечке желтой,

И впрямь невеличка.

И как же ее назовешь ты? (Cиница)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут ее (Лиса)

Пестрая крикуша,

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, вспотыкалочку. (Утка)

Воспитатель: Ребята, что такое родник? А как еще можно сказать? А как еще называют родник? Вы узнаете, если составите слово из первых звуков названий картинок.

(Ребус - (слайд презентации). Буквы появляются по щелчку мыши после выделения детьми первого звука в названии картинки (источник).

Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, ручейки стекаются в озеро и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Растения пьют воду из-под земли.

(Слайд - звук: Ворона каркает)

Что случилось с родником? (ответы)

Отдыхающие спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор. Потом приходили еще. Со временем воды становилось меньше, мусора больше. Можно ли лесным обитателям пить воду, а собирать грибы, ягоды. Почему нельзя? (Ответы)

Потому что все отходы попадают из почвы вместе с дождем в родник и загрязняют его. А правда ли, что вода загрязняется? (ответы)

Воспитатель проводит с детьми опыт «Загрязнение почвы».

Цель опыта: показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву и как долго она остается загрязненной.

(Насыпать на дно контейнера слой песка, на него положить губки — это почва (губки — ее верхний слой, песок — внутренний). Набрать в пипетку несколько капель чернил и капните на губки.

Воспитатель: Представьте, что на свалку попало какое-то ядовитое вещество, бездумно выброшенное человеком.

(Показывает детям капли чернил, хорошо видные на губках. Кажется, что их совсем мало и лежат они сверху, никому не мешая. Но вот пошел дождь (полить на губки воду из лейки)

- Что происходит?

- Очистилась ли почва (губки? Исчезло ли ядовитое вещество? Если нет, то куда оно делось?

После этого, дети шприцем пробуют откачать воду из песка

- Какого цвета вода? Почему?

- Представим, что в том месте, где мы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нем будет вода? Можно ли ее пить? А если на этом месте растет яблоня? Можно ли есть ее яблоки?

Воспитатель: Посмотрим, что же будет происходить дальше. Снова пошел дождь (один ребенок поливает «почву» из лейки). Другие дети откачивают воду шприцем. Делаем это до тех пор, пока вода в шприце не станет чистой (таким образом, все могут поучаствовать в эксперименте). Когда вода станет чистой, это значит, что очистилась и почва.

Воспитатель: Что нужно сделать с мусором? Отвозить в специально отведенные места, где мусор перерабатывают на специальных фабриках и заводах. Пройдет много – много лет, прежде чем, наш источник выздоровеет, и из него можно будет брать воду. И тогда он будет снова красивым.

Дерево, животное, цветок и птица

не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

на планете мы погибнем, как они.

На день рождения в доме наводят порядок, надевают самые лучшие наряды, а в день Земли, как мы можем ей помочь выглядеть красивой, уютной и светлой? Что мы можем сделать в нашем детском саду прямо сейчас?

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Литература:

Крамаренко О., Носова Т., Павлова И. Птицы и нефть. // Обруч, №4 - 2000г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы» В гостях у хозяйки крестьянской избы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить.

«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника.

Интегрированное занятие по краеведению «В гостях у Хозяйки Медной горы» Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Комплексная НОД «В гостях у весны» Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем от кого. «Здравствуйте, ребята, это я - лесная Фея. Я хочу пригласить вас.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки