Получи документы

Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»

Ольга Лесникова
Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»

Комплексная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе

«В гостях у лесной хозяйки»

Лесникова Ольга Юрьевна

Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Гурьевска»

Кемеровская область

Публикация «Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе „В гостях у лесной хозяйки“» размещена в разделах

Цель: углубление и обобщение имеющихся представлений детей о природе.

Образовательные задачи: расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь между загрязнением почвы и воды;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, образную память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Коррекционные задачи: развивать фонематических слух; закрепить употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание кроссворда, ребуса, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, решение проблемно-практических ситуаций;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, театрализованная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

НОД сопровождается слайдовой презентацией.

Оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд, магнитофон, картинки с изображением деревьев, СD «Волшебство природы», шапочки-маски для драматизации;

для опыта: прозрачный лоток с песком, губка, чернила, пипетка, лейка с водой, шприцы без иглы на каждого ребёнка, Подставка под ёмкость (например, кубик)

Ход: (Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? А какой праздник, по-вашему, самый любимый, долгожданный? (День рождения)

Сегодня тоже день рождения. А у кого, вы узнаете, разгадав мою загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар.

Что это? (Земля)

22 апреля был День Земли. Этот день – напоминание о том, что Земля – наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На нашей планете растет лес - вот и заглянем в него, что же там происходит?

Инсценировка «Кто важнее всех в лесу?» : (дети-герои надевают шапочки-маски)

Воспитатель: На поляне, как - то раз, спорили зверята. Кто важнее всех в лесу? Знаете, ребята?

Медведь: Я хозяин леса – медведь! Все знают, что я в лесу самый главный.

Заяц: Как ты, медведь, можешь себя называть хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму, и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем!

Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие! Прыгаем с ветки на ветку. С высоты все видим! Мы в лесу главные!

Дятел: Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу! Я деревья защищаю от вредителей! Я самый главный!

Мухомор: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависшие друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в лесу главный? Прав мухомор? Почему лесу все нужны? А мухи, комары?

Ну что, пойдем с вами в гости в лес? А там нас ждет хозяйка леса. Она много знает о лесе и его обитателях. Но прежде чем отправиться туда, необходимо повторить правила поведения в лесу. Я буду говорить правила, если правильное, то хлопаете, нет – топаете.

Ветки не ломать,

Листья зря не рвать (хлопать)

Цветы рвать,

В венки сплетать (топать)

Шуметь, кричать, аукать,

Громко песни петь (топать)

Лягушек, гусениц, ужей

Нужно гнать из леса (топать)

Чтоб узнать лесные тайны,

Нужно не шуметь (хлопать)

Все животные и растения

Нужны лесу (хлопать)

В лес возьми с собой топор:

Сможешь там разжечь костер (топать)

Мусор не бросай,

За собою убирай (хлопать)

Ну что, готовы? Тогда вперед.

Хозяйка леса (логопед в костюме лесной хозяйки) : Здравствуйте, дети! Я Хозяйка леса. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья.

- А вы, ребята, о лесе и его обитателях что-нибудь знаете?

Давайте проверим – я спрошу, вы отвечайте!

Да друг друга не перебивайте!

- Богат мой лес и птицы в нем поют и деревья растут. Недавно обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. И вот, вижу, на опушке выросли новые деревца. Юные такие, веточки тоненькие, листочки нежные, стройные красавицы в белом сарафане! Догадались? Правильно! Назовите ласково (берёза – берёзка, берёзонька).

- Рядом с березками тянется к солнышку веселое и нарядное в любое время года деревце. Весной оно цветет белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью его ветки будут усыпаны яркими гроздьями ягод – на радость людям и пернатым (рябина).

- И как верный страж рядом шелестит листьями могучий лесной богатырь : даже в сильные ураганы он крепко «стоит» на земле. А плодами его любят лакомиться кабаны (дуб).

- Четвертое деревце самое маленькое, никто не пугает, а оно все дрожит и дрожит.

- Сколько деревьев выросло на лесной опушке? Помните какие? Найдите их среди других.

Хозяйка леса : Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а морковь, капуста, лук растет в лесу? – Почему? (потому что это овощи, они в лесу не растут)

Хозяйка леса : Лес – это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор.

Музыка леса. (Пение птиц)

А еще…

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы.

Что смогли услышать вы?

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Хозяйке леса, что мы услышали?

(Включается диск «Волшебство природы», дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза).

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки).

-В лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними.

Хозяйка леса : Лес – это дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Мои друзья, у меня есть заветное место в лесу, а что это за место вы узнаете, решив мой кроссворд, для этого отгадайте загадки, а ответы впишите в нужные строчки (на слайдах показаны отгадки – животные и пиццы)

Загадки

Пестра, короткохвоста,

На ушах – красивые кисточки.

Что за кошечка такая? (Рысь)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее … (Сорока)

Этот ловкий зверь

Ловит рыбу,

Портит у бобров плотину,

И катается с кручины. (Выдра)

За синие крылья она так зовется.

И в холод, и в зной ей так звонко поется.

В рубашечке желтой,

И впрямь невеличка.

И как же ее назовешь ты? (Cиница)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут ее (Лиса)

Пестрая крикуша,

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, вспотыкалочку. (Утка)

Воспитатель: Ребята, что такое родник? А как еще можно сказать? А как еще называют родник? Вы узнаете, если составите слово из первых звуков названий картинок.

(Ребус - (слайд презентации). Буквы появляются по щелчку мыши после выделения детьми первого звука в названии картинки (источник).

Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, ручейки стекаются в озеро и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Растения пьют воду из-под земли.

( Слайд - звук: Ворона каркает)

Что случилось с родником? (ответы)

Отдыхающие спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор. Потом приходили еще. Со временем воды становилось меньше, мусора больше. Можно ли лесным обитателям пить воду, а собирать грибы, ягоды. Почему нельзя? (Ответы)

Потому что все отходы попадают из почвы вместе с дождем в родник и загрязняют его. А правда ли, что вода загрязняется? (ответы)

Воспитатель проводит с детьми опыт «Загрязнение почвы».

Цель опыта: показать, как загрязняющие вещества со свалки проникают в почву и как долго она остается загрязненной.

(Насыпать на дно контейнера слой песка, на него положить губки — это почва (губки — ее верхний слой, песок — внутренний). Набрать в пипетку несколько капель чернил и капните на губки.

Воспитатель: Представьте, что на свалку попало какое-то ядовитое вещество, бездумно выброшенное человеком.

(Показывает детям капли чернил, хорошо видные на губках. Кажется, что их совсем мало и лежат они сверху, никому не мешая. Но вот пошел дождь (полить на губки воду из лейки)

- Что происходит?

- Очистилась ли почва (губки? Исчезло ли ядовитое вещество? Если нет, то куда оно делось?

После этого, дети шприцем пробуют откачать воду из песка

- Какого цвета вода? Почему?

- Представим, что в том месте, где мы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нем будет вода? Можно ли ее пить? А если на этом месте растет яблоня? Можно ли есть ее яблоки?

Воспитатель: Посмотрим, что же будет происходить дальше. Снова пошел дождь (один ребенок поливает «почву» из лейки). Другие дети откачивают воду шприцем. Делаем это до тех пор, пока вода в шприце не станет чистой (таким образом, все могут поучаствовать в эксперименте). Когда вода станет чистой, это значит, что очистилась и почва.

Воспитатель: Что нужно сделать с мусором? Отвозить в специально отведенные места, где мусор перерабатывают на специальных фабриках и заводах. Пройдет много – много лет, прежде чем, наш источник выздоровеет, и из него можно будет брать воду. И тогда он будет снова красивым.

Дерево, животное, цветок и птица

не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

на планете мы погибнем, как они.

На день рождения в доме наводят порядок, надевают самые лучшие наряды, а в день Земли, как мы можем ей помочь выглядеть красивой, уютной и светлой? Что мы можем сделать в нашем детском саду прямо сейчас?

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Литература:

Крамаренко О., Носова Т., Павлова И. Птицы и нефть. // Обруч, №4 - 2000г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы» В гостях у хозяйки крестьянской избы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить.

«Эколята в гостях у хозяйки чума». Тематический экологический праздник посвящения в эколята детей 5–7 лет В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника.

Интегрированное занятие по краеведению «В гостях у Хозяйки Медной горы» Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Комплексная НОД «В гостях у весны» Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем от кого. «Здравствуйте, ребята, это я - лесная Фея. Я хочу пригласить вас.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД в подготовительной логопедической группе «В гостях у лесной хозяйки»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД