татьяна маслова
Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем от кого.
«Здравствуйте, ребята, это я - лесная Фея. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в мой лесной дом. Дорогу ко мне вы найдёте по лепесткам цветика - семицветика. Буду вас ждать!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся к лесной Фее? Тогда нам надо найти первый лепесток.
Дети находят красный лепесток.
Воспитатель: А здесь загадки. Слушайте внимательно.
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(лето)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к лесной Фее“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осень)
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой– улей- пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
Дети отгадывают и подбирают соответствующую картинку.
Воспитатель: Молодцы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и мы узнаем самого лучшего знатока природы. Где же у нас следующий лепесток?
Дети находят оранжевый лепесток.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали?
Дети: Листья пожелтели, опадают, становится холодно.
Воспитатель: Вот вам задание - соберите картинку из нескольких кусочков и узнаете, что получится.
Дети собирают картинку осени.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Тогда идёмте дальше.
Дети находят жёлтый лепесток.
Воспитатель: Что же здесь такое?
Дети: Модель.
Воспитатель: Что она нам показывает?
Дети: Признаки осени.
Воспитатель: Вот вам задание - составьте рассказ об осени, опираясь на эту модель.
Дети составляют рассказ и получают фишки.
Воспитатель: Молодцы. Вот уже 3 лепестка мы нашли. Идёмте дальше.
Дети видят на полу разноцветные листья.
Воспитатель: Что случилось? Почему листья лежат на земле?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: А почему происходит листопад?
Дети: На листья осенью падает меньше света, они высыхают и опадают. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: Хорошо. Всё вы знаете. А где лепесток?
Дети находят зелёный лепесток.
Воспитатель: Здесь задание - узнайте, с какого дерева листья и разложите их по кучкам.
Дети складывают листья в 3 кучки - кленовые, дубовые, липовые.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди болото. Как нам пройти через него?
Дети: Перепрыгнуть по камешкам.
Дети прыгают по камням и оказываются на лесной полянке. На полу – цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь цветов, какие они красивые! А как пахнут! Давайте подышим этим ароматом.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а где следующий лепесток?
Дети находят голубой лепесток.
Воспитатель: Здесь вопросы. Попробуем на них ответить? :
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел).
2. Не птичка, а с крыльями (бабочка).
3. Кто на себе свой дом носит? (улитка).
4. Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (пчела).
5. У какого зверя куст на голове? (лось).
6. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд).
7. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).
Дети отвечают на вопросы по экологии, за правильные ответы получают фишки.
Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы. Куда нам идти дальше?
Дети находят синий лепесток.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Почему их называют так? Как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Делают жилище, утепляют его, приносят запасы на зиму. И к зиме у них появляется тёплая шубка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора идти дальше.
Впереди «лес»- картинки с деревьями.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к лесу. Но где же ещё один лепесток?
Дети находят фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Вот вам задание - назовите деревья, которые растут в этом лесу.
Дети называют деревья.
Воспитатель: Какие из них хвойные, а какие лиственные? Почему? Лиственница - хвойное или лиственное дерево? Почему её так назвали?
Дети: Хвойное. Она на зиму сбрасывает свою хвою, как листву.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. Давайте узнаем, кто набрал больше всех фишек.
Дети подсчитывают результат. Воспитатель поздравляет самого лучшего «знатока природы».
Воспитатель: Ребята, наш цветик - семицветик готов. Какой он красивый! Но где же лесная Фея? Может, мы её позовём?
Давайте 3 раза топнем,
3 раза хлопнем,
Крикнем: Фея, ау!
Появляется лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли.
Воспитатель: Фея, у нас детки такие умницы, они всё знают, всё умеют. Посмотри, они выполнили все твои задания, и мы отдаём тебе твой цветик – семицветик.
Фея: Спасибо, какой он красивый. А я вам тоже приготовила подарок – вот угощение из моего леса.
Фея раздаёт детям «орешки».
Фея: А теперь идёмте в лес, я вам всё расскажу и покажу.
Все уходят.