Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц»

Надежда Лопуляко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц»

Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Задачи:

-Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

-Способствовать усвоению элементарных знаний детей о том, как кормят птиц зимой;

-Содействовать использованию в речи различных видов предложений;

-Развивать воображение, умение творчески мыслить, точность и образность речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у зимних птиц“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Воспитатель показывает детям письмо – сюрприз.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может,это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Воспитатель: Вам хочется ребята, узнать, от кого это письмо?

И что там (достает из конверта части картинки и листочек).Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

Дети собирают картинку «Птицы возле пустой кормушки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же написано на листочке?. Это игра – шутка Давайте поиграем. Я называю в игре птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто –то другой, то можно хлопать.

Прилетели птицы, голуби,синицы, мухи и стрижи.

Дети хлопают.

Воспитатель: Что не правильно? (Мухи)А мухи кто? (насекомые)

Прилетели птицы, голуби, куницы.

Дети хлопают.

Воспитатель: А куницы кто (животные)

Прилетели птицы голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже сплюшки, лебеди и утки и спасибо шутке!

Дети, а птицы прислали нам письмо и хотят, чтобы мы на них обратили внимание. Давайте сегодня побеседуем о жизни птиц зимой.

Аудиозапись с голосами птиц

Вопросы к детям:

Каких птиц вы узнаете по голосу?

Можно ли сейчас их услышать в природе?

Почему нельзя?

Почему они улетели?

Какой корм едят птицы?

Где сейчас насекомые?

Перелетные птицы улетели на юг, а мы сейчас отправляемся в гости к птицам, которые остались. Как их называют (зимующие)

Дети садятся у мольберта, на котором стоят картинки с изображением зимующих птиц.

Скажите дети, что едят птицы зимой (рябину, семена деревьев).

Назовите птиц, которые остаются зимовать (воробьи, вороны,сороки,дятлы, синицы, снегири).

Ребята, а покажите этих птиц на картинке. Если вы вспомните загадки о зимующих птицах, то они к нам прилетят. В

Выходит первый ребенок: Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это? (воробей)

Правильно,воробей. Давайте рассмотрим воробья. Какого он цвета? Какая у него голова? Лапки? Он прыгает или ходит? У воробья круглая голова, короткие лапки и крылья. Клюв маленький, но твердый. Он часто чистит свои перышки и любит купаться в снегу. Ай да воробей! Сколько мы о нем узнали

Второй ребенок: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

Что за птица? (сорока)Давайте рассмотрим сороку. Почему ее называют белобока? Сорока в сказках по лесу летает и новости передает лесные. И еще ее называют трещеткой. Как вы думаете почему?

Третий ребенок: Зимой на ветках яблоки, скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …. (снегири)

Давайте рассмотрим снегиря. Какого цвета у него крылья, хвостик? А животик? Что любит кушать снегирь?

Четвертый ребенок: я все время стучу, деревья долблю.

Но их не калечу, а только лечу.

Ребенок: Кто я? (ответы детей,дятел может ползать, цепляясь когтями за дерево и упираясь хвостом. У него тонкий как иголочка язык, он засовывает язык в трещины в коре и тащит жука себе на обед.

Воспитатель: Спасибо вам птички за интересный рассказ. А сколько птиц было у нас в гостях? Как поет синица, воробей, ворона (дети показывают)

Дидактическая игра «Отгадай, какая птица»

(дети по повадкам,описанию внешности, песням угадывают птиц)

Зима – очень трудное время для птиц. Особенно. Если она морозная и снежная, не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть,пищи нужно гораздо больше, чем летом. Зимой нужно поддерживать птиц. Для корма пригодны семена различных растений, крошки хлебные, семечки,несоленое сало. Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима,

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно ли ловить птиц? А вам хотелось бы иметь птичку? Давайте мы с вами смастерим птичек и будем с ними играть.

Конструирование из бумаги «Зимние птицы, снегирь и синица»

Физкультминутка

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

После конструирования в группу вбегает кот Матвей.

Мяу, мяу, мяу! Какие птички! Наверное вкусненькие! Вот я сейчас их съем!

Воспитатель: Не ешь кот Матвей наших птичек, их нельзя обижать!

Кот Матвей: Пожалуй, я не буду есть птичек, но вы должны тогда ответить на мои вопросы.

Дети: Задавай свои вопросы!

Кот Матвей: Слушайте первый вопрос: Бывает или нет? На дворе мороз, а в гнезде птенцы птицы … (клеста)

Второй вопрос: На дереве в лукошке подрастают крошки.

Третий вопрос: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее ….(ворона)

Кот Матвей : Молодцы! А знаете ли вы еще о птицах что -нибудь интересное?

Воспитатель: Конечно, знаем! Вот слушайте. Ворона живет 120 лет, сова 60 лет. Сорока летает со скоростью 56 км/ч, а голуби 62 км /ч, синица съедает столько, сколько весит сама, сова за год ловит тысячу мышей – полевок. Птиц надо беречь, охранять. Красная книга пестрит названиями животных и птиц, которые нуждаются в охране. И мы с вами должны знать и соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним эти правила.

Ответы детей.

1. Нельзя разорять гнезда птичьи.

2. Нельзя трогать яйца птиц.

3. Нельзя приносить птиц из леса домой. Они погибнут.

Воспитатель: Молодцы! Что же нужно делать, чтобы птиц стало больше?

Ответы детей (зимняя подкормка, развеска кормушек, и скворечников)

Воспитатель: И ты кот Матвей должен знать, что о птицах надо заботиться. А чтобы ты птичек не ловил, и не ел их, мы с ребятами подарим тебе банку молока.

Кот Матвей: Спасибо, дети вам за молоко. Я обещаю, что никогда не буду есть птиц. До свидания!

Воспитатель : Вот и закончилась наша встреча с зимними птицами. А чтобы их хорошо жилось зимой, что мы можем сделать на участке?

Дети: Повесим кормушки и будем подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» с использованием ИКТ Видео Цель занятия: Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношений, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у белочки» Воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 108 Гармонова Л. А. Цели: Сформировать представление детей о жизни диких животных зимой, развивать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Цели: 1) Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, смелость) дошкольников посредством русской народной сказки. 2) Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие. Задачи: Образовательные Закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок» Конспект НОД старшего дошкольного возраста. «В гостях у зимних сказок» ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов, Петродворцовый район г. Санкт-Петербург.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны»Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Рисование декоративных птиц- вестников весны». Программные задачи: дальнейшее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 10:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лопуляко (УИ 220186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД