Папки-передвижки

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»

Вера Ивановна Бушмина
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»

Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Цель - отработка диалогической и монологической речи на основе знаний о птицах.

Задачи:

1. Закреплять умение употреблять грамматически правильные предложения.

2. Учить умению составлять описательный рассказ о птицах и их повадках.

3. Обучать выразительности диалогической речи.

4. Обогащать и расширять словарный запас по теме.

Публикация «Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему „День птиц“» размещена в разделах

5. Развивать общую моторику, память, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: кроссворд — слова, карточки с названиями птиц, ребусы, кружочки — семена с буквами, картины птиц (снегирь, пингвин, плакат с полетами птиц, слова — признаки, символы, костюмы синички, сороки, пингвина (шапочки и накидки, фокусника, театральная игрушка – ворона.

Ход занятия:

Оргмомент: Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Дети, к нам пришли гости, посмотреть и послушать Вас, поздоровайтесь.

Входят ведущие – двое детей с обручем.

Ведущие : Здравствуйте, уважаемые зрители, начинаем передачу «Окно в мир - энциклопедия в загадках». О ком эта передача, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

1- й ребенок: У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Дети: сова (ставят слово на доску)

2- й ребенок:Ей на месте не сидится

Всё летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: Тень- тень!

Угадайте, что за птица?

То весёлая.

Дети: синица (ребенок выкладывает данное слово)

3- й ребенок: Хоть я не молоток, но по дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, я акробат прекрасный.

Ребенок: Дятел (выкладывает слово)

4- й ребенок: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ребенок: (снегирь)

Ведущий: Прочитайте: СОВА

СИНИЦА

ДЯТЕЛ

СНЕГИРЬ

Дети: Это птицы

Ведущий: А по вертикали, прочитайте (снег). А при чем здесь это слово?

Ребенок: Снег выпадает зимой, становится холодно, насекомые прячутся, засыпают, и для птиц нет корма, поэтому одни птицы улетают, а те птицы которые питаются семенами, ягодами остаются зимовать – это зимующие птицы. А еще? От слова СНЕГ можно образовать название птицы «Снегирь» - и она тоже зимующая птица.

РЕБЕНОК – фокусник: Слышу, слышу, вы говорите о птицах, а у меня как раз есть фокусы про птиц (помощница на подносе держит картинки - круги со словами). Вас угостили сыром, и я этот сыр одним движением превратил в птицу, и она мгновенно улетела (карточка – сыр, на обратной стороне написано сыч.) Какая птица улетела? (на палочке силуэт птицы достает из-под полы накидки) А сейчас в руке у меня ПАЛКА, я отбросил палку и она улетела (ГАЛКА). Но тут пошел дождь и посыпались с неба КАПЛИ, я подхватил их и опять превратил в птиц. Какие птицы улетели в сторону болота? (карточка капли – ЦАПЛИ)

Ведущий: Ребята, а как это ему удалось превращать предметы в птиц? Дети объясняют. Затем обращается к детям: Раз, два, три, повернись и в цапель превратись!

Дети проговаривают, изображая цапель стоя: «Очень трудно так стоять, ногу вниз не опускать. И не падать, не качаться, за соседа не держаться!»

Фокусник: Это еще не все. Перед вами спрятанные названия птиц (на карточках) Орона, Оробей,в –о) оСрока, оСловей (с о). Дети отгадывают (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, СОЛОВЕЙ) (объясняют – это РЕБУСЫ)

А это птицы оставили на семечках (на коричневых кружочках цепочка слов, отдельно на легких магнитах) свои автографы. Угадайте, кто прилетал к кормушке? СЫЧИБИСОЙКАИСТЕТЕРЕВ (дети читают)

Фокусник: РАЗ, ДВА, ТРИ - скороговорку проговори

Дети: Тетерев на дереве (по очереди).

Фокусник: Ребята, вы молодцы, я вас всех записываю в школу Фокусников

Ведущий: Следующий номер нашей передачи «Птичьи портреты. Юные корреспонденты взяли интервью у наших пернатых друзей.

Ребенок - корреспондент: первая птица, у которой я взял интервью, сидела на кормушке. Это бойкая умная птица, размером с воробья, но гораздо наряднее. Её, как и дятла, называют санитаром леса, потому что она уничтожает вредителей. Она очень заботливая мать, насиживает яйца и выводит птенцов 2 раза за лето. Эту птицу можно встретить в разных уголках земного шара и везде она поет синь – синь – сью, синь- синь- сью.

Дети: Это синица

Ребенок (в костюме синицы): Да, это я, веселая синица. Меня можно встретить не только в лесу, но и в парках. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Я охотно поселяюсь в хвойных лесах, а место для гнезда для будущих птенцов выбираю в старых пнях или дуплах. А вот зимой я перебираюсь ближе к людям, они нам помогают пережить холодные и голодные зимы, делают для нас кормушки, насыпают корм, а мы охотно поедаем и благодарим их за это.

Снегирь и сорока,

И клёст и синицы

Зимуют у нас эти птицы

И чтоб они жили по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами!

Физминутка «Кормушка» (дети по очереди рассказывают стихотворение).

Ведущий: Да я видел, как вы кормили птиц зимой. Молодцы. Вот что написали птицы на снегу, прочитайте это послание (СПАСИБО).

Ребенок: А вот эта птица очень крупная, ростом 130 см, темно – белой окраски, живет очень далеко на южном полюсе, среди льдов и снега, она совсем не умеет летать.

Ребенок - пингвин: Да, это про нас говорят- мы действительно не умеем летать, но зато мы отлично плаваем и крылья нам служат ластами, в океане проводим половину жизни, а половину - на суше. Здесь нам бывает очень весело, собираемся большими колониями, самки выводят 1-2 яйца, откладывают в гнёзда или кладут их под складки живота и так ходят, конечно, не ныряют в воду 2 месяца, затем малышей поселяют в ясли с другими пингвинятами, а кормят их мамы - приносят рыбу в клюве. Как подрастут - малышей учат плавать.

Эколог: С каждым годом пингвинов становится меньше, плохо действует загрязнение атмосферы, если пингвины заплывают в разлитое нефтяное пятно, они погибают. Поэтому экологи требуют очищать воду от нефти.

Физминутка: Танец «Пингвины».

Ведущий: Мир птиц красочный и разнообразный. Какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по- своему. Но в тоже время птицы очень отличаются друг от друга, они разные и по окраске и по строению, и люди им дали такие определения. Кого как называют?

Плакат (признаки, соединить линиями с названиями птиц)

Сова быстрокрылая

Дятел ушастая

Голубь пёстроголовый

Сорока желтогрудая

Чайка длинноногая

Грач сизокрылый

Альбатрос длиннокрылый

Синица чернокрылый

Ведущий: Люди, наблюдая за образом жизни птиц, придумали им символы. Прочитайте на карточках!

Птица счастья и удачи - ….

Птица мира и дружбы - ….

Птица любви и верности - ….

Птица красоты и богатства - ….

Птица ума и мудрости - ….

Птица силы и непобедимости - ….

Дети называют птиц (аист, голубь, павлин, лебедь, ворон, орёл) и объясняют, почему. (Аист поселяется рядом с жильем человека на крыше, трубе или столбе и есть поверье, что они приносят удачу и детей, а дети - это счастье. Голубь - самая миролюбивая птица - символ мира, и она раньше исполняла роль почтальона. Лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь, и они всегда живут парами. Павлин - самая красивая птица, у нее зеленый роскошный хвост, его перьями раньше украшали шляпы. В сказках и легендах ворон самый умный персонаж. Орел - большой и сильный хищник. Он изображен на гербе России - двуглавый орел - охраняет нашу страну с двух сторон: с востока и запада.)

Сценка «Сорока и Ворон»

Сорока: Тр- тр –тр, что за безобразие? Налетели тут.

Ворон: Что случилось, сорока? О ком это ты?

Сорока: Налетели тут разные птицы и щебечут, и кукуют, и гогочут, а свистят вообще всю ночь.

Ворон: Сорока, так и должно быть – это зов природы, птицы возвращаются из тёплых стран.

Сорока: А что в тёплых странах им, плохо? Тепло, хорошо, а они летят к нам?

Ворон: Там с каждым днём становится жарче, воздух сухой и мало корма, поэтому летят они на родину, где сами родились, где научились летать и здесь у них много работы.

Сорока: Какая у них тут работа?

Ворон: Надо гнездо построить, сделать кладку яиц, а высиживать их надо недели 2 – 3, не оставлять ни на минуту, чтобы яйца не остыли, а когда вылупятся, птенчиков надо без конца кормить. А потом надо их учить летать да и учить самим себе корм искать. А их папы песни поют, чтобы их не пугали другие птицы, например, как ты сорока.

Сорока: Да, понятно, тогда я им не буду мешать, пусть выводят спокойно птенцов выводят

Ребенок:

Снег на полях растаял,

Теплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи

Навстречу солнцу летят.

Рада, я очень рада, ведь все веселы

Вместе дождались мы теплой весны

И к нам из- за моря летят вереницы

На крыльях лучей перелетные птицы.

Ведущий: (картина с полетами птиц—силуэты). Птицы летят большими стаями. Например, мелкие птицы летят плотными скученными стаями- это скворцы, ласточки, жаворонки. Гуси чаще всего летят косяком. Шеренгой, фронтом летят цапли, утки. Углом или клином летят крупные птицы: лебеди, журавли. Скорость полета составляет 50- 100 км в час. В пути птицы часто останавливаются, чтобы отдохнуть и покормиться. Иногда летящих птиц настигает непогода: сильный ветер, шторм, и если птицы летят над морем, и поблизости нет корабля, то они гибнут. Но мы ждем прилета птиц с нетерпением.

Ведущий: Кто прилетел к нам? (картина: 2 кукушки, один аист, 4 скворца, 5 соловьёв, 3 грачонка, 3 ласточки)

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Прилетайте скворушки

И в родных краях

Поселяйтесь скворушки

В парках и садах.

2-й ребенок: Зацветёт на зорюшке

Весь весенний сад,

Выводите скворушки

Маленьких скворчат.

Дети поют песню:

Дуют ветры вешние,

И сады цветут,

Новые скворечники

Вас на ветках ждут.

Заселяйтесь скворушки

В каждый новый дом

Пойте песни скворушки

Мы Вам подпоём.

Ведущий: 1 апреля Международный день птиц. Птицы - это песнь и полёт. Встретить их можно везде: и в лесу, и поле, на реке в горах. В природе их очень много. Их красивое оперение и разноголосое пение украшает землю и радует нас.

Ребенок: Но еще они наши помощники. Птицы лапками опыляют цветущие растения, уничтожают вредных насекомых — этим самым спасают растения и деревья. И еще птицы распространяют семена растений. Поэтому мы говорим: «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ!»

Публикации по теме:

День птиц в подготовительной группеДень птиц в подготовительной группе Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы, И орлы, и куропатки, все другие птицы. Для пернатых и крылатых был тот день задуман. Для.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны»Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Рисование декоративных птиц- вестников весны». Программные задачи: дальнейшее развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД