Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы (13 фото)

Людмила Хилкова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы

Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий.

Задачи:

• Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать словами результат сравнения длинный – короткий.

• Продолжать учить детей видеть и находить один и много предметов в пространстве.

• Развитие зрительного восприятия.

Демонстрационный материал: несколько групп игрушек, две коробки разной величины, ленты разной длины.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение предметов по длине“ для детей с нарушением зрения второй младшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал: на каждого ребёнка - красная длинная полоска и синяя короткая, короткие атласные ленточки.

Ход занятия

I часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек»

Педагог приглашает детей в игрушечный магазин. На полочках магазина расположены игрушки: по одной и по много штук. Дети «покупают» игрушки по указания педагога одну или много.

Фото «Сравнение предметов по длине»
Конспект занятия по ФЭМП  для детей с нарушением зрения второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с понятиями длинный короткий

- Какую игрушку ты купил?

- Сколько игрушек ты купил?

II часть.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат полоски разной длины.

Фото №2 Задачи Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине учить обозначать словами результат сравнения длинный короткий

Ребята их внимательно рассматривают, а педагог выясняет: «Полоски одинаковые? Чем полоски отличаются? Какого цвета? Возьмите себе красную полоску» педагог предлагает нашим пальчикам прогуляться по полосочке. Для этого мы из кулака выставляем указательный и средний палец и «шагаем» ими от самого начала красной полоски, при этом проговариваем топ – топ – топ.

Фото №3 Продолжать учить детей видеть и находить один и много предметов в пространстве

- вот как долго шагали наши пальчики по красной дорожке.

Теперь возьмите синюю полоску и давайте погуляем по ней топ – топ – топ.

- мало мы сделали шагов. Педагог подводит итог: по красной полоске мы много сделали шагов – она длинная, а по синей мало – она короткая. Закрепляющие вопросы: «Какого цвета длинная/короткая полоска? Какая красная/синяя полоска?». При ответах необходимо побуждать детей пользоваться словами длинная – короткая.

Зрительная гимнастика на расслабление.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Быстро глазками моргаем, словно бабочки летаем.

Откроем глазки широко, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

III часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»

Педагог показывает две коробки, выясняют какого они размера. В большую коробку ребятам предлагается положить длинную полоску, а в маленькую коробку короткую полоску.

Фото №4 Развитие зрительного восприятия Фото №5 Демонстрационный материал несколько групп игрушек две коробки разной величины ленты разной длины Фото №6 Публикация Конспект занятия по ФЭМП Сравнение предметов по длине для детей с нарушением зрения второй младшей группы размещена в разделах Величина сравниваем по величине Величина

Педагог побуждает ребят сопровождать свои действия словами «Длинную/короткую полоску я кладу в большую/маленькую коробку»

Когда все дети справятся, педагог завязывает коробки лентами. Для этого он сравнивает две ленты по длине и сопровождаем объяснением: «Ребята, посмотрите красная лента длиннее белой.

Фото №7 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия

Длинной красной лентой я завяжу большую коробку, а короткой белой лентой маленькую»

Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Математика

Итог.

Педагог хвалит детей за их активность. Предлагает поиграть с ленами «Построй солнышко». Из длинной красной лены взрослый делает большой круг, а детям предлагает из коротких ленточек добавить лучики нашему солнышку.

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление числа 4 из двух меньших.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:29
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД