Получи документы

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» (4 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы.

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»

Программные задачи:

Образовательные: - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже;

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько;

Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя;

Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения во время ООД;

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: Коврограф, две плоскостные елочки на липучках, контрастные по высоте; большие елки на подставках (5- 6 штук для создания вида парка, белая вуаль, картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный: дощечки для заборчика из фетра на липучках, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); семечки, тарелочки из наборов игрушечной посуды.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в зимний парк. Хотите?

ДЕТИ: Да.

Воспитатель: А сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся на вашем пути?

ДЕТИ: Да, сможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Посмотрите, сколько деревьев растет в нашем парке?

ДЕТИ: много деревьев.

Воспитатель: А как называются эти деревья?

ДЕТИ: елки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это елки.

Обратите внимание на эти две елочки, расположенные на коврографе, что можно сказать об их высоте? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая их высоту, и поясняю: «Это высокая елочка, а это низкая елочка»

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы.

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте»

Программные задачи:

Образовательные: - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже;

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько;

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя;

Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения во время ООД;

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: Коврограф, две плоскостные елочки на липучках, контрастные по высоте; большие елки на подставках (5- 6 штук для создания вида парка, белая вуаль, картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный: дощечки для заборчика из фетра на липучках, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); семечки, тарелочки из наборов игрушечной посуды.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться на прогулку в зимний парк. Хотите?

ДЕТИ: Да.

Воспитатель: А сможете преодолеть все препятствия, которые встретятся на вашем пути?

ДЕТИ: Да, сможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Посмотрите, сколько деревьев растет в нашем парке?

ДЕТИ: много деревьев.

Воспитатель: А как называются эти деревья?

ДЕТИ: елки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это елки.

Обратите внимание на эти две елочки, расположенные на коврографе, что можно сказать об их высоте? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая их высоту, и поясняю: «Это высокая елочка, а это низкая елочка»

Рада, что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую елочку?

Савва, а что можно сказать о высоте этих елочек?

(добиваюсь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше – ниже).

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе скажем, что эта елочка какая - высокая, а эта елочка какая – низкая.

Давайте все присядем и покажем какой высоты низкая елочка, а теперь встанем и покажем какой высоты высокая елочка.

Ребята, холодно и голодно в зимнем парке зверям, вот и повадился зайчик грызть кору деревьев наших елочек. Давайте поможем нашим елочкам? Согласны помочь?

ДЕТИ: да, согласны.

Воспитатель: давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

Давайте рассмотрим с вами дощечки для заборчика и сравним их по высоте. Возьмите в руки две дощечки наложите их друг на друга и посмотрите. Что можно сказать о высоте этих дощечек?

(дети сравнивают дощечки способами наложения и приложения, показывают по моей просьбе сначала высокую, а потом низкую дощечки).

Теперь высокую елочку загородите высокими дощечками, а низкую елочку низкими дощечками.

Ребята, какими дощечками мы загородили высокую елочку? А какими дощечками - низкую елочку?

ЭТОТ ЗАБОРЧИК ВОКРУГ ВЫСОКОЙ ЕЛОЧКИ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ВЫШЕ, А ЭТОТ, ВОЗЛЕ НИЗКОЙ ЕЛОЧКИ - НИЖЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим елочкам, загородили елочки заборчиком, теперь зайка не доберется до них. Ну а нам пора дальше идти гулять по парку.

Посмотрите, кто сидит на заборчике?

Дети: воробышки.

Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе? (воробьев сидит по количеству детей)

Дети: много.

Давайте покормим воробышков, им ведь тоже голодно зимой.

Подойдите ко мне и возьмите на моем подносе каждый по одной семечке. Взяли по одной семечке?

А теперь подойдите каждый к своему воробышку и положите им на тарелочку по одной семечке. Сколько всего семечек вы дали воробышкам?

Дети: много.

София, что можно сказать о количестве воробышков и семечек? (их поровну, воробышков столько, сколько семечек, а семечек столько, сколько воробышков)

Воспитатель: а ты как думаешь, Ира?

Молодцы, ребята и воробышкам помогли, накормили их.

А теперь давайте поиграем в нашем парке и превратимся сами в воробышков. Готовы?

Раз, два, повернись и в воробышков превратись!

Воробышки летают – машем ручками, клюют – стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (поверните все голову вправо, налево (поверните все голову влево).

Молодцы ребята, мы с вами поиграли, покормили воробышков, защитили высокую и низкую елочку заборчиком, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: где мы с вами побывали? Что видели? Что вам понравилось? Когда вы пойдете сегодня домой, расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Рада, что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую елочку?

Савва, а что можно сказать о высоте этих елочек?

(добиваюсь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше – ниже).

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе скажем, что эта елочка какая - высокая, а эта елочка какая – низкая.

Давайте все присядем и покажем какой высоты низкая елочка, а теперь встанем и покажем какой высоты высокая елочка.

Ребята, холодно и голодно в зимнем парке зверям, вот и повадился зайчик грызть кору деревьев наших елочек. Давайте поможем нашим елочкам? Согласны помочь?

ДЕТИ: да, согласны.

Воспитатель: давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

Давайте рассмотрим с вами дощечки для заборчика и сравним их по высоте. Возьмите в руки две дощечки наложите их друг на друга и посмотрите. Что можно сказать о высоте этих дощечек?

Фото «Сравнение двух предметов по высоте»

(дети сравнивают дощечки способами наложения и приложения, показывают по моей просьбе сначала высокую, а потом низкую дощечки).

Теперь высокую елочку загородите высокими дощечками, а низкую елочку низкими дощечками.

Ребята, какими дощечками мы загородили высокую елочку? А какими дощечками - низкую елочку?

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе - фото

ЭТОТ ЗАБОРЧИК ВОКРУГ ВЫСОКОЙ ЕЛОЧКИ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ВЫШЕ, А ЭТОТ, ВОЗЛЕ НИЗКОЙ ЕЛОЧКИ - НИЖЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим елочкам, загородили елочки заборчиком, теперь зайка не доберется до них. Ну а нам пора дальше идти гулять по парку.

Посмотрите, кто сидит на заборчике?

Дети: воробышки.

Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе? (воробьев сидит по количеству детей)

Дети: много.

Давайте покормим воробышков, им ведь тоже голодно зимой.

Подойдите ко мне и возьмите на моем подносе каждый по одной семечке. Взяли по одной семечке?

А теперь подойдите каждый к своему воробышку и положите им на тарелочку по одной семечке. Сколько всего семечек вы дали воробышкам?

Фото №1 Конспекты занятий

Дети: много.

София, что можно сказать о количестве воробышков и семечек? (их поровну, воробышков столько, сколько семечек, а семечек столько, сколько воробышков)

Воспитатель: а ты как думаешь, Ира?

Молодцы, ребята и воробышкам помогли, накормили их.

А теперь давайте поиграем в нашем парке и превратимся сами в воробышков. Готовы?

Раз, два, повернись и в воробышков превратись!

Воробышки летают – машем ручками, клюют – стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (поверните все голову вправо, налево (поверните все голову влево).

Молодцы ребята, мы с вами поиграли, покормили воробышков, защитили высокую и низкую елочку заборчиком, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: где мы с вами побывали? Что видели? Что вам понравилось? Когда вы пойдете сегодня домой, расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 09:37
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД