Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цели: формирование умения делать своё высказывание.
Задачи:
- правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»;
- развивать навыки самостоятельной работы в рабочих тетрадях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Сравнение количества предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно показывает время на часах.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, модели часов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Давайте вспомним, для чего нам нужна математика? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно уметь сравнивать количество предметов? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами продолжим учиться сравнивать и давать полные ответы.
2. Сравнение количества предметов.
– Сравните количество предметов на картинках слева и справа. Как сделать так, чтобы предметов было поровну?
- Посчитайте и сравните количество слив и моркови.
- Посчитайте и сравните количество ёлочек и грибов.
- Посчитайте и сравните количество яблок и груш.
- Посчитайте и сравните количество бабочек и цветочков.
3. Упражнения в закреплении счета в пределах 10.
– Рассмотрите пуговицы. Чем они похожи? (Все пуговицы круглые.)
– Чем отличаются пуговицы? (Количеством дырочек.)
– Сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4.) Какую пуговицу нужноо добавить, чтобы и в третьем ряду были представлены все виды пуговиц.
3. Сравнение и обозначение цифрой количества предметов.
- Положи 6 белочек и рядом цифру 6.
- А грибочков положи на 1 меньше, чем белочек и рядом положи нужную карточку с цифрой. Сравни количество белочек и грибов.
- Посчитай количество белок и грибов, обочначь количество карточкой с цифрой и сравни.
- Посчитай количество белок и грибов, обочначь количество карточкой с цифрой и сравни.
4. Физминутка.
- Хлопни столько раз, сколько на карточке написано.
- Топни столько раз.
- Похлопай себя по плечам столько раз.
- Прыгните столько раз.
- Обнимитесь столько раз с соседом.
- Сделайте столько наклонов вперёд.
5. Работа с часами.
6. Работа в рабочих тетрадях.
7. Итоги занятия.
- Чем занимались на занятии?
- Чему научились?