Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»

Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: знакомство с количественным составом числа 8 из единиц.

Задачи:

- закрепить представление о цифре 8;

- формировать уверенность в своих возможностях, умение сравнивать, уравнивать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав числа 8 из единиц, умеет сравнивать два числа, знает, как можно их уровнять.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, картинки с заданиями.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Шарля Перро "Кот в сапогах".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, вспомните, чем вам понравилась сказка "Кот в сапогах"? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка (Ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по этой замечательной сказке.

А путешествовать мы будем вместе с главным героем этой сказки - Котом в сапогах.

2. Основная часть.

- Кот просит назвать то, что всегда парное на нём, у него. (Пара сапог, пара глаз, пара перчаток)

- Молодцы!

- Кот с сапогах совсем запутался, у него столько пар сапог, что он не в силах их расставить по парам. Поможем ему?

- Как у вас так быстро получилось все разобрать? Что вам помогло? (Ответы детей)

- Мы с вами проезжаем мимо сада Людоеда. Этот сад станет садом Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете и сравните количество яблок и груш.

- Чего больше?

- На сколько больше?

- Как можно получить число 8?

- Теперь это сад Маркиза де Карабаса.

- Проезжаем мимо леса Людоеда. Этот лес станет лесом Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете сколько зайчат спрятались за кустами.

- Молодцы! Правильно посчитали!

А как вы считали?

- Теперь этот лес принадлежит Маркизу де Карабасу.

- Подъезжаем к полям Людоеда, они станут полями Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете сколько пчёл прилетело к улью.

- Сколько нужно добавить к 8, чтобы получилось 10?

- Молодцы! Теперь это поля Маркиза де Карабаса.

- На лугах Людоеда пасутся коровы, которые любят есть сочную траву и считать цветы. Если мы научим их сравнивать, то эти луга станут лугами Маркиза де Карабаса. Научим?

- Что больше 4 или 3?

- Что меньше 4 или 3?

Что больше 5 или 2?

- Что меньше 5или 2?

- Что больше 6 или 3?

- Что меньше 6 или 3?

- Что больше 6 или 5?

- Что меньше 6 или 5?

- Что больше 3 или 2?

- Что меньше 3 или 2?

- Давайте немного передохнём.

Физминутка "Цветы".

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

- Ну вот мы с вами и добрались до замка Людоеда, который станет замком Маркиза де Карабаса, если мы с вами назовем все геометрические фигуры, из которых он состоит, посчитаем их и сравним. (Ответы детей)

- Ура! Замок принадлежит Маркизу де Карабасу! А значит мы помогли Коту в сапогах его хозяину.

3. Итоги занятия.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что понравилось больше всего?

- Чему научились?- Прощаемся с котом и желаем ему удачи!

Спасибо за поддержку и внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:58
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки