Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» (16 фото)

Наталья Полковникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах;

2. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов с использованием знаков «<», «>» и «=».

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Упражнять в решении задач путём сложения;

5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

6. Способствовать развитию внимания, мышления;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор.

Материал: почтовая коробка, конверты, задания на каждого ребёнка на состав числа, на сравнение, д/и "Соберись в поход", листы в крупную клеточку, простые карандаши, мультимедийные задачи, картонный белый ключик, квадратики из жёлтых салфеток, кисточка, клей.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (стук в дверь и посыльный вносит посылку).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»
Фото «Как помочь Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото

Интересно, от кого же эта посылка? Давайте посмотрим, может на ней есть какая то подсказка? Воспитатель, совместно с детьми, обнаруживают изображение Буратино и все делают выводы, что эта коробка от Буратино. А давайте посмотрим, что же нам прислал Буратино? Хотите узнать, что в ней? Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё несколько писем и выкладывает перед детьми. Берёт самый большой конверт с изображением Буратино и предлагает детям посмотреть, что в конверте (из конверта достаёт письмо и читает)

Фото №1 Программное содержание

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите

Воспитатель:- Ребята, что же делать? (мативация детей) Поможем?

Дети:-

Воспитатель:- Буратино указал нам в письме, что первое задание в конверте с ромбом. Воспитатель просит одного из детей принести конверт с ромбом.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель:- Задание №1. (на стульчиках) Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какое сейчас время года?

2. Как называются осенние месяцы? Какой сейчас осенний месяц?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Какой день идёт перед средой?

7. Как называется пятый день недели?

8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

9. Как называются «выходные» дни недели?

Фото №2 Закрепить знание детей о последовательности дней недели о временах года осенних месяцах

Молодцы! Справились, а вот в письме и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). На какую же геометрическую фигуру похож герой этой сказки?

Дети:-

Воспитатель:- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с такой геометрической фигурой (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой круг).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Задание на сравнение предметов (сидя за столами). Выкладывание знака между предметами «<», «>» или «=».

Фото №3 Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов с использованием знаков и Фото №4 Совершенствовать знания о составе числа из х меньших чисел

(ребята выкладывают знаки, а затем читают пример). После выполнения задания

Воспитатель: - А подсказка для нас - такая, скажите, а чего больше – мячей или часов? А на какую геометрическую фигуру похожи часы?

Дети: -

Следующее задание вы найдёте в конверте на котором изображён квадрат.

Задание № 3. (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой квадрат).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). В конверте задание такое.

Помоги мальчику собраться в поход (задание на ориентировку в пространстве).

Например: мальчик берёт с собой, то что находится в правом верхнем углу, то что под ним и т. д. (дети называют предмет)

Ребята, а что мальчик взял с собой в левом верхнем углу? Правильно палатку, а на какую геометрическую фигуру она похоже. Правильно на треугольник. Вот нам подсказка, следующее задание находится в конверте, на котором изображён треугольник.

Фото №5 Упражнять в решении задач путём сложения Фото №6 Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку

Задание № 4 (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой треугольник).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Состав числа (сидя за столами). Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (у детей домики разные, послабее детям даётся задание полегче, у них в домиках уже некоторые цифры прописаны)

Фото №7 Способствовать развитию внимания мышления Фото №8 Развивать мелкую моторику пальцев рук

После выполнения задания воспитатель совместно с детьми проверяет задание

(Ребёнок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы).

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

Воспитатель:- Подсказка для нас такая, следующее задание для нас находится в конверте с геометрической фигурой на которую похож дом без крыши.

Дети:-

Воспитатель:- Правильно прямоугольник. А теперь откроем конверт, на котором изображён прямоугольник.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 5.

Задачки на сложение (мультимедийные задачки)

Фото №9 Воспитывать усидчивость умение слушать

Воспитатель:- И у нас посмотрите остался последний конверт. Давайте посмотрим, что же там, а там Буратино просит вас нарисовать для Кота Базилио и лисы Алисы золотые ключики. Он говорит, если у них будет много золотых ключиков то они его отпустят.

Задание № 6.

Работа в тетрадях (графический диктант). Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

7 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вверх

1 клетка – влево

2 клетки – вверх

В. :- Что получилось?

Д. :- ---(ключик)

Воспитатель: Ребята золотые ключики мы нарисовали для кота и лисы, а ведь у Буратино ключик золотой забрали кот и лиса, он нам об этом в письме написал, что же он папе Карло отдаст? Что же делать? (варианты ответов детей). Я предлагаю ключик для Буратино сделать. Давайте приступим к работе.

Фото №10 Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Как помочь Буратино размещена в разделах Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Математика Фото №12 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Дети выполняют коллективную работу в технике бумагопластика (катает каждый ребёнок комочки из салфеток жёлтого цвета и приклеивает на картонный ранее заготовленный белый ключик.

Подводится итог занятия.

Фото №13 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Буратино Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Оборудование ноутбук ЖК телевизор

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось и мы помогли Буратино! А сейчас я соберу все ваши выполненные работы, которые нам прислал Буратино и положу в эту почтовую коробку и мы её отправим обратно Буратино и его отпустят лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель: Мы помогли Буратино?

Дети:

Воспитатель: Мы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 16:39
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД