Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание.
Цели: привитие интереса к математике.
Задачи:
- продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;
- познакомить с цифрой 8;
- закреплять последовательное называние дней недели;
- развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает состав чисел 7 и 8, запоминает последовательность дней недели и их название, ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов, умеет составлять тематическую композицию по образцу.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; цветные карандаши, набор геометрических фигур "Колумбово яйцо".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик».
- Из какой сказки волшебный цветок расположен у меня на мольберте? (Ответы детей).
- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, загадывая желание (Ответы детей).
- Давайте все вместе произнесём их.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
- Какое желание самое заветное у вас? (Ответы детей).
- Чтобы все желания сбывались, нужно быть старательными, многому нужно научиться.
- Возьмите из коробки столько карандашей, сколько лепестков у цветика-семицветика.
- Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
- Сколько всего цветных карандашей вы взяли?
- Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?
2. Основная часть.
Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».
Воспитатель, разложив на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки, просит детей сосчитать их.
- Сколько на полу кочек?
- Сколько кочек какого цвета?
- Какое число составлено?
- Как составили число восемь?
Дети делятся на 2 команды.
- Ребята, вам нужно добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение «Найди цифру».
На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь» – два кольца,
Без начала и конца.
Вызванный ребенок находит на доске цифру 8.
- На что еще может быть похожа цифра 8?
Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.
- Какое число обозначает цифра восемь?
- Отсчитайте столько же карандашей.
- Сколько карандашей вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)
Игровое упражнение «Посчитай и сравни»
- Сколько геометрических фигур изображено на мольберте?
- Какие это фигуры?
- Какого цвета геометрические фигуры?
- Все ли фигуры одинаковые по размеру?
- Сравните количество разных фигур между собой.
Игровое упражнение «Назови день недели».
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
– Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
– Мы с вами отправляемся в путешествие во вторник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Четверг.)
- Назовите будние дни, выходные.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.
3. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались на занятии?
- Что узнали нового?
- С какой цифрой познакомились?
- Что понравилось больше всего?
Спасибо за внимание и поддержку!