Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание.
Цели:
Задачи:
- формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закрепить умение определять местоположение предмета ("справа от. ", "слева от. ", "между. ";
- выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению;
- развивать умение продолжать узор по образцу, умение называть соседей названного числа;
- прививать интерес к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; рабочие тетради.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Кукла Катя не умеет определять, что находится справа и что слева от неё, помогите ей научиться это делать.
Дидактическая игра "Что где находится?"
- Что находится справа от Кати?
- Что находится слева от Кати?
- Где находится машина по отношению к Кате?
- Что находится слева от кубика? А справа от кубика?
- Назови всё, что находится справа от каждого предмета.
-Кукла Катя поняла, как определять что находится справа, а что слева и говорит вам : "Спасибо!"
Игра «Составим узор».
- Ребята, помогите Кате продолжить узор из геометрических фигур.
Игра "Назови соседей числа"
- Кукла Катя говорит, что у неё есть соседи зайка и мишка, а как назвать соседей какого-нибудь числа не знает.
- Ребята, поможем Кате? Научим её называть соседей чисел?
- Алина будет показывать карточку с числом, а вы будете называть соседей этого числа.
- Катя, идём с нами на физминутку.
Работа в тетрадях.
1. Упражнение на определение времени на часах.
Рефлексия.
- Ребята, Катя прощается с вами и благодарит за всё чему вы ее научили.
- Чему мы научили Катю сегодня?
Спасибо за поддержку и внимание!