Наталья Харченко
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
- продолжать формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий»,
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Поможем сказочным героям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,
- упражнять в отгадывании загадок,
- расширять представления об окружающем мире, части суток;
- закреплять умение составлять изображение с помощью счетных палочек;
- соотносить число и количество предметов;
- развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество, мелкую моторику.
- воспитывать у детей дружеские отношения, желание помочь в беде, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», загадок, беседы о частях суток, рассматривание иллюстраций.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, аудиозапись шум дождя, ветра, песня паровозика.
Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время НОД, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Развивающая среда: конверт с письмом, деревья разной величины, билеты на поезд из геометрических фигур, счетные палочки на каждого ребенка по 6 штук, круги, квадраты, картины части суток, магнитная доска, набор предметов и цифры в пределах 3.
Ход НОД:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка, они пригласили к себе в гости друзей, но случилась беда: в лесу подул сильный ветер: повалил деревья, поломал дома. Поросята очень расстроены и просят вашей помощи.
Поисковый этап.
Поможем поросятам подготовиться к встрече гостей? Что для этого нам надо сделать?
1. посадить деревья на поляне.
2. отремонтировать домики поросят
3. накрыть стол для гостей.
Практический этап.
Дидактическая игра «Волшебный поезд»
Мы с вами отправимся в сказочный лес. А поедем мы туда на нашем поезде. Но чтобы занять места в поезде нам нужны… (билеты).Возьмите каждый себе по одному билету. Покажите мне свои билеты. Что изображено на ваших билетах? Какого цвета фигура?
Чтобы занять свои места в вагоне, посмотрите ещё раз внимательно на свои фигуры, и найдите стулья, на которых изображена такая же фигура. (Дети подходят к стульям и прикладывают свою фигуру к спинке стула, на котором изображены геометрические фигуры). Все заняли свои места? Поезд отправляется!
Звучит песня «Паровозик» дети имитируют движение колес.
Практическое упражнение «Разложи по порядку»
Мы приехали в сказочный лес.
-Что растет в лесу?
-Сколько деревьев в лесу?
-Какие деревья?
2 Слайд - лес с поваленными деревьями
Но у нас здесь что-то не так, ветер свалил и перепутал деревья.
Нам нужно посадить деревья на место. А, чтобы в лесу стало красиво будем сажать их по порядку - от высокого к низкому.
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, ниже, низкое).
— Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Нам пора отправляться дальше в путь. (Звучит аудиозапись с шумом дождя, воспитатель спрашивает, знают ли дети, что это звучит)
Правильно, ребята, это шумит дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Игровое упражнение «Прыжки через лужи»
Посмотрите, ребята, как много лужиц налил дождик, чтобы пройти дальше нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через лужи.)
В лесу перепутались части суток, и поросята не знают, какое сейчас время суток. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает и подберите соответствующую картинку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт, Слайд
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко только открыло глазки наступило утро. Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем)
Солнце в небе
Ярко светит Слайд
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Солнышко широко открыло глазки- это день. Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора. Слайд
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
У солнышка опять глазки закрываются, это наступил вечер. Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой)
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят, Слайд
Отгадаешь ты точь-в-точь
— Это наступила… (Ночь)
И солнышко закрыло глазки, это ночь и мы спим. Молодцы.
Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем когда мы это делаем, в какое время суток.
Давайте подскажем поросятам, какое сейчас время суток. (Ответы детей. На мольберте остается картинка с изображением день, остальные убираются).
Дидактическое упражнение «Нарисуем палочками»
— Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их дома сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые дома.
- На какие геометрические фигуры похож домик? (Демонстрационная картинка на доске)
Дети садятся за столы и из счетных палочек выкладывают дома для поросят.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Молодцы, ребята, дома поросят отремонтировали, но чтобы поросята смогли принять гостей, нам нужно разложить печенье по цветам в тарелочки, подходящего цвета.
Дидактическая игра «Соотнесение цифр с количеством предметов»
Ребята, посмотрите, кто из героев сказки к нам заглянул на занятие? (Волк)
Но он добрый, и решил отправить подарки героям разных сказок. Посмотрите, из какой сказки этот герой? Сколько героев? (1) Сколько подарков отправит волк в эту сказку? (1) Какой цифре соответствует количество подарков? (1)
А из какой сказки эти герои? Сколько героев? (2) Сколько подарков отправит волк в эту сказку? (2) Какой цифре соответствует количество подарков? (2)
А эти герои из какой сказки? Сколько героев? (3) Сколько подарков отправит волк в эту сказку? (3) Какой цифре соответствует количество подарков? (3)
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь поросятам встретить гостей?
А что мы для этого сделали? (ответы детей).
Молодцы, поросята благодарят вас за помощь!
А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в волшебном поезде согласно билетам.
Вот мы и вернулись в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось? Что показалось сложным?