Динара Щеглова
Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Посуда кухонная и столовая"
Возрастная группа : дети второй младшей группы
Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности;
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме, учить детей решать проблемные творческие задачи;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Поможем Федоре, Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать заботливое отношение к окружающим;
- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;
Оборудование: кукла Федора, кукольная посуда, игрушки, изображения кухни и столовой, корзинка для складывания посуды ;
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, а вы помните сказку "Федорино горе"? Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!
- Вы хотите помочь Федоре? А сможете?
- Тогда предлагаю отправиться на поиски посуды, которая убежала от Федоры!
2. Актуализация знаний.
1) Дидактические задачи: актуализировать представления о понятии "посуда", умение классифицировать предметы по группам.
Игра "Собери посуду"
На ковре лежат различные предметы.
- А вот и посуда! Будем ее собирать? Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду!
Дети собирают кукольную посудку в корзинку.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания (столовая и кухонная посуда) ;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети подходят к столу, на котором лежат две большие картинки с изображениями кухни и столовой.
Игра "Разложи посуду"
- Что нужно сделать с посудой, чтобы она больше не убегала от Федоры? (Ответы детей.)
-Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить куда мы ее будем складывать.
- Перед вами изображения двух комнат - кухни и столовой.
- Где кухня? Что мы там делаем? (В кухне мы готовим еду.)
- Где столовая? Что можно там делать? (В столовой мы накрываем стол и кушаем.)
Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне.
-Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.
- Смогли? Почему не смогли? (Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная)
- Значит, что нам надо делать? (Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная.)
4. Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о кухонной и столовой посуде, уточнить название и назначение данной посуды, месте ее хранения;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие способности.
- Как же узнать, где посуда кухонная, а где - столовая? (Спросить у того, кто знает.) Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель "звонит" повару.
Игра "На кухне"
Дети собираются в игровом уголке "Кухня" с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.
- Ребята, мы пришли в кухню! Федора голодная, ведь вся посуда от нее убежала. Поможем ей, накормим? Что же будем готовить? (Выслушиваю варианты детей, уточняю, какая посуда понадобится для приготовления различных блюд. Спрашиваю, как готовит дома мама.)
Воспитатель делает вывод: значит, посуда, в которой мы готовим, называется кухонная и хранится в кухне.
Дети выбирают из корзины нужную посуду и "готовят" для Федоры.
- Давайте готовить! (Дети делают вид, что готовят.)
- Приготовили? Пора накрывать на стол. Пойдем в столовую!
Игра "В столовой"
Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.
- Теперь мы в столовой! Еда готова! Пора кормить Федору! Какая посуда нам понадобится? ( Дети называют: тарелки, ложки, чашки и. т. д.)
Воспитатель делает вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды.
Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить представление о кухонной и столовой посуде, уходе за ней, рассказать о правилах безопасного поведения с посудой;
2) организовать активный отдых детей.
Подвижная игра на внимание "Присядем - попрыгаем!"
- Пока Федора кушает, мы с вами поиграем!
- Если назову столовую посуду - мы присядем! А если кухонную - попрыгаем!
Игра "Уборка"
- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду.)
- Правильно, ребята! Каждая хозяйка должна беречь посуду, ухаживать за ней, тогда она не убежит и прослужит очень долго!
- А вы маме дома помогаете? Только надо быть очень осторожными! Почему? (Посуда может разбиться.)
- Вы готовы помочь Федоре помыть посуду? Тогда пусть мальчики помоют кухонную посуду - она тяжелая, а мальчики у нас сильные! Девочки помоют столовую посуду, ведь они более аккуратные!
Дети делают вид, что моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат изображения столовой и кухни.
- А теперь мы можем разложить посуду на место? (Да.) Тогда положим кухонную посуду в кухню, а столовую посуду - в столовую.
Дети раскладывают посудку на картинки.
- Вот мы и помогли Федоре вернуть убежавшую посуду! Теперь она чистая и лежит на своем месте! Молодцы, ребята! Федора вас всех благодарит!
- Нам пора возвращаться из нашего интересного путешествия!
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.
Дети собираются возле воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Почему мы смогли помочь Федоре разложить посуду на место?
- Потому что мы теперь знаем, какая посуда называется столовая, а какая -кухонная!.
- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
- Молодцы, ребята!