МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку»

Мартюшина Наталья
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку»

Открытое занятие по окружающему миру

в подготовительной группе

«Поможем Лесовичку»

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Мартюшина Наталья Николаевна.

Цель: закрепление ранее сформированных знаний у детей о живой природе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

Задачи: образовательная – формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, диким животным, формировать у детей умение работать в группе; развивающая - развивать речь, логическое мышление, воображение, активизи-ровать и обогащать словарный запас детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетиче-ское, физическое, социально – коммуникативное.

Звучит музыка. Входит воспитательница в роли жительницы леса.

- Здравствуйте дети! Я жительница леса. Хотите узнать, почему и зачем я к вам пришла? (Ответ детей) В лесу, где я живу, случилась беда - хозяин леса, Лесовичок, заболел. Ле-соичок каждый день следит за порядком в лесу и его обитателями. А сейчас, пока он бо-лен, он не может пройтись по лесу и посмотреть, все ли на своих местах, везде ли поря-док. Поэтому попросил меня это сделать. Но я боюсь, что мне одной не справиться – нуж-на ваша помощь. Поможете? (Ответ детей) Тогда в путь! А чтобы не заблудиться, Лесо-вичок дал мне путеводную карту. На ней указан маршрут, по которому мы будем передвигаться по лесу. Нам нужен командир, который будет руководить командой помощников. А его мы выберем с помощью считалочки :

Раз, два, раз, два,

Вот березка, вот трава.

Вот полянка, вот лужок -

Выходи - ка, ты, дружок.

- Ну, прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Задание «Назовите правила поведения в лесу»

• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они при-носят огромную пользу;

• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

• не вылавливайте лягушек и головастиков;

• не убивайте пауков, не рвите паутину;

• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков, берегите их, не наносите вред;

• не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

• разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;

• никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероят-ность, что они ядовиты;

• собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

(Воспитатель просит детей встать со стульев и передает путеводную карту командиру ко-манды)

- Ну, что, отправляемся в лес!

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес идем мы помогать

Будем весело шагать (маршируют)

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (змейкой)

А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.

Чтобы весело шагать, никогда не уставать!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса)

Как красиво в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(Воспитатель обращает внимание командира на маршрут, указанный на карте)

2. Задание «Собрать мусор»

Разбросан мусор (фантики от конфет, бутылочки и стаканчики от йогурта)

- Ой, ребята!

Кто же тут в лесу бывал?

Кругом мусор разбросал!

Это прям таки беда –

Делать этого нельзя!

Давайте быстро соберем,

В лесу порядок наведем!

(Задание выполняется под музыкальное сопровождение)

3. Лесная почта. Задание «Лабиринт»

- Ребята, Лесовичок просил проверить его лесную почту. (Обращает внимание детей на почтовый ящик) Давайте посмотрим, вдруг ему письмо есть. (Воспитатель достает письмо) И вправду письмо, от лесных зверей.

Послушайте что они пишут:

«Утром, рано на рассвете убежали детки в лес. Так играли, так резвились, что все зверята заблудились. Все сбились мы с пути, мы не можем их найти!»

- Ну что, ребята, давайте выручать животных. Я сейчас вам раздам карты, на которых вы укажите верный путь детенышам диких животных до их жилища. (Дети за столами вы-полняют задание - под музыкальное сопровождение)

4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Листопад, листопад!

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные

Словно кистью расписные!

(А. Рябинка)

- Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало с деревьев. Давайте их соберем.

(Задание выполняется под музыкальное сопровождение)

А какие деревья вы знаете? (Ответы детей). У меня для вас тоже есть задание. Я сейчас вам раздам конверты. В каждом из них лежит листок, с какого - нибудь дерева. Вам нуж-но сказать какой это листок, и с какого дерева.

Затем проводит игру «С какого дерева листок?»

- С какого дерева этот лист? (С березы). Значит этот лист, какой? (Березовый)

5. Задание «Загадки»

- Бродил по лесу старик

Бородатый Лесовик

Он собрал для вас ребятки

В сундучок свои загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

* * *

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

* * *

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

* * *

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

***

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

6. Задание «Соберем грибы»

- Как раз следующее задание Лесовичка – собрать грибы. Посмотрите, на полянке выросли мухоморы и белые грибы. Какие грибы вы будите собирать, а какие нет? (Ответ детей. Затем ребята выполняют задание – собирают грибы)

7. Танец мухоморов.

- А чтоб мухоморам не было скучно оставаться одним на полянке, давайте станцуем для них танец.

8. Задание «Необычные цветы» - классификация предметов.

- Теперь нам нужно посадить необычные цветы. На лепестках этих цветов изображены растения и обитатели леса, где живет Лесовичок. Необычными их называют и потому, что они цветут во все времена года. А вы помните, какие времена года бывают? Давайте их назовем.

(Дети называют времена года, после чего выкладывают цветы на полу, на лепестках которых изображены растения и обитатели леса: деревья, цветы, грибы, насекомые, дикие животные. Перед выполнением задания детей делят на пары и каждая пара со-бирает один цветок).

9. Угощение Лесовичка.

- Спасибо, вам, ребята за проделанную работу.

И даю я всем совет

Берегите лес от бед!

Лес надежный, верный друг,

Это знают все вокруг!

(Входит Лесовичок, оглядывается по сторонам и не замечая детей обращается к жи-тельнице леса)

- Как тебе удалось сделать так быстро всю работу?

- А это мне ребята из детского сада помогли. (Жестом руки обращает внимание Лесовичка на детей)

- Ой, какие молодцы! За это я вас угощу витаминным чаем. А витаминный чай я заварил из лесных растений, в них очень много витаминов, который очень полезные для нашего организма. Я только этим чаем и вылечился. (Приглашает детей к столу. Угощает чаем.)

- Лесовичок, ребята уже устали и им пора возвращаться в их группу.

- Да я их провожу. Но сначала награжу медалями за их доброту. (Вручает медали и про-вожает в группу)

Анализ занятия

Цель занятия : закрепление ранее сформированных знаний у детей о живой природе.

Исходя из цели, весь образовательный процесс построен на ранее полученной информации детьми. При достижении поставленной цели решаются следующие педагогические задачи: об-разовательная, воспитательная, развивающая, содержанием которых является: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, диким животным, формировать у детей умение работать в группе; развивать речь, логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарный запас детей.

А достижению поставленной цели и решению задач способствует применение образовательных областей в их совокупности.

Творческий подход в подготовке к занятию и подборе материала помог мне на протяжении всего образовательного процесса формировать и сохранять мотивацию у детей к деятельности.

Чтобы подвести детей к теме началом занятия послужила ситуативная беседа о том, кто пришел к детям, откуда, с какой целью, кто же такой Лесовичок и чем он занимается.

Далее дети выполняли задания и упражнения, которые способствуют их всестороннему развитию.

Так, например, динамическая пауза «Прогулка в лес» и «Танец мухоморов», в процессе которых дети выполняли движения, способствующие развитию двигательной активности, умений ориен-тироваться в пространстве.

Такие задания как «Назовите правила поведения в лесу», «Соберите мусор» формируют у детей понятие о бережном отношении к природе.

Дидактическая игра «Необычные цветы», «С какого дерева листок?», «Соберем грибы» закрепляет знание и умение группировать предметы по их назначению (или по другим каким – либо при-знакам).

Загадки же способствуют тренировке и развитию интеллекта дошкольников, а так же их нравст-венному и эстетическому воспитанию. Помогают активизировать словарный запас.

Задание «Лабиринт» развивают логическое мышление и зрительное восприятие.

Заключительной частью занятия были чаепитие, поощрение, у которых тоже была цель – формирование навыков культуры, понятия у детей о том, что за оказанную помощь нужно проявлять знаки благодарности.

В образовательном процессе были использованы новые технологии в работе с детьми такие как: квест – командная игра (переход команды от одного этапа к другому; кейс – технология - задание в конвертах; социо – игровая технология - выполнение задание подгруппой детей (задание «По-сади цветы»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 24 января 2019 в 06:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД