МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру

Елена Желтова
Конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру

Программное содержание:

Обучающие:

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких и домашних животных и их детенышей, название деревьев, правил поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методические приемы:

Словесный: вопросы, ответы детей;

Наглядный: демонстрационный материал, картинки;

Игровой: дидактические игры;

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей

Раздаточный: карточки животных для игры диких и домашних,

Одежда, головной убор, обувь

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, скажите, что означает окружающий мир, что это? Природа на что делятся? (На живую и не живую)

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.

Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» ( ответы: солнечная, теплая, весенняя).

А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?

Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите, отправится в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: А я вам предлагаю собрать картинку – пазл, если вы правильно соберете все части картинки, то вы узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.

Дети собирают из предложенных частей (автобус).

Воспитатель: Нам нужно завести автобус, скрещиваем пальцы рук в замочек и произносим протяжный звук «ж». И не забываем вращать большими пальцами рук.

Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше. Чтобы добраться до леса, придется применить волшебство. Нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

(Музыка- звуки леса, пение птиц.)

Воспитатель: Вот ребята, открываем глаза, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Кто живет в лесу?

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Медведь живет в … (берлоге).

2. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Волк живет в (логове).

3. У неё из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)

Лиса живет в … (норе).

4. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Заяц живет … (под кустом).

5 Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Белка живет в … (дупле).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их так называют?

Дети: Дикие, т. к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Воспитатель: А кто еще обитает в лесу?

Дети: птицы

Воспитатель: А каких вызнаете птиц?

Скажите, чем отличаются птицы от животных?

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т. д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака лучшие друзья человека.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем с лесными и домашними животными.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись, а разве можно кричать в лесу?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Итог

Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:

РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!

Прощаемся с гостями: «До свидания.

Публикации по теме:

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши» Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: - учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя маленькая Родина» Конспект «Моя Родина» Афошина Н. К. Цель:формировать представления детей о символике России и города Тамбова – флаг, герб, гимн; подвести.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД