Конспект занятия по окружающему миру

Елена Желтова
Конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру

Программное содержание:

Обучающие:

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких и домашних животных и их детенышей, название деревьев, правил поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Методические приемы:

• Словесный: вопросы, ответы детей;

• Наглядный: демонстрационный материал, картинки;

• Игровой: дидактические игры;

• Практический: самостоятельная деятельность детей.

• Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

• Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей

Раздаточный: карточки животных для игры диких и домашних,

Одежда, головной убор, обувь

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, скажите, что означает окружающий мир, что это? Природа на что делятся? (На живую и не живую)

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.

Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» (ответы: солнечная, теплая, весенняя).

А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?

Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите, отправится в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.

Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: А я вам предлагаю собрать картинку – пазл, если вы правильно соберете все части картинки, то вы узнаете на чем мы с вами отправимся в лес.

Дети собирают из предложенных частей (автобус).

Воспитатель: Нам нужно завести автобус, скрещиваем пальцы рук в замочек и произносим протяжный звук «ж». И не забываем вращать большими пальцами рук.

Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше. Чтобы добраться до леса, придется применить волшебство. Нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

(Музыка- звуки леса, пение птиц.)

Воспитатель: Вот ребята, открываем глаза, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Кто живет в лесу?

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Медведь живет в … (берлоге).

2. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк.)

Волк живет в (логове).

3. У неё из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)

Лиса живет в … (норе).

4. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Заяц живет … (под кустом).

5 Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Белка живет в … (дупле).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их так называют?

Дети: Дикие, т. к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.

Воспитатель: А кто еще обитает в лесу?

Дети: птицы

Воспитатель: А каких вызнаете птиц?

Скажите, чем отличаются птицы от животных?

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т. д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака лучшие друзья человека.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем с лесными и домашними животными.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись, а разве можно кричать в лесу?

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Итог

Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим:

РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси!

Прощаемся с гостями: «До свидания.

Публикации по теме:

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши» Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: - учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...