Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе

Бюлер Ирина Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

На тему: «Я в мире человек».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Я — человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.

Ход занятия

1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия : человек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки) :

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Воспитатель:

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка».)

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 18:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД