Лучший педагог года

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе (5 фото)

Елена Лисина
Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба»

[

b]КОНСПЕКТ

открытого занятия по ФЭМП

«Королевство Геометрических Фигур»

(игровая форма)

II младшая группа[/b]

Воспитатель: Лисина Е. В.

пос. Бабушкино 2018

Публикация «Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП „Королевство геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- учить считать по порядку.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: зайчик - игрушка, коробка – сюрприз с геометрическими фигурами;

- раздаточный: карточки с двумя дорожками с изображением на одной дорожке разноцветных фигур на каждого ребёнка, разноцветные фишки;

- поднос с гостинцами от Зайчика.

Ход занятия

I часть. Вводная.

Дети здороваются с гостями. Звонит телефон.

Воспитатель: (по телефону) – Успокойся пожалуйста. Конечно поможем!

(обращается к детям) – Ребята, к нам идёт в гости Зайчик, но заблудился, и просит нас о помощи. Поможем Зайчику? Давайте громко похлопаем в ладоши, он услышит нас и найдёт дорогу. (Громко хлопают).

Воспитатель: Пойдёмте вместе встретим Зайчика (заносят Зайчика-игрушку)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются, пожалеем его (гладят, успокоим (обнимают) – ведь он так испугался.

- Зайчик благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе

II часть. Основная.

Загадывание загадок, беседа про геометрические фигуры.

- Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, кто же я? Круг

Воспитатель: Верно, молодцы. Что это (воспитатель достает круг).

Дети: Круг.

Воспитатель: У этой фигуры есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой круг?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе (дети повторяют).

Фото «Королевство геометрических фигур»

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Зайчика:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. Треугольник

Воспитатель: (показывает треугольник). Это треугольник. Потому что у него три угла (показывает их). Давайте вместе посчитаем.

Дети: (считают).

Воспитатель: Нарисуем пальчиком треугольник в воздухе (дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… Квадрат

Воспитатель: (показывает квадрат). Это квадрат. А почему он называется так?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте посчитаем углы у квадрата.

Дети: (считают).

Воспитатель: Нарисуем пальчиком квадрат в воздухе (дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы! Круг, треугольник и квадрат называются вместе - геометрические фигуры. Зайчик хвалит вас и приглашает вас в «Королевство Геометрических Фигур». Он предлагает вам поиграть в «Солнечных Зайчиков».

Физкультминутка.

Игра: «Солнечные Зайчики»

Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.

Материалы: геометрические фигуры разных цветов, обручи таких же цветов.

Содержание: воспитатель раскладывает на полу обручи, а также геометрические фигуры, и предлагает детям выполнить упражнения под стихотворный ритм:

Воспитатель: 1, 2, 3 – повернись и в Солнечных Зайчиков превратись (одеть на голову ушки зайчиков).

Солнечные зайчики (хлопки в ладоши)

Скачут словно мячики, (подскоки)

Будем в зайчиков играть – (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (бег)

Раз, два, три,

На меня ты посмотри –

Фигуру скорее бери

И в домик свой беги!

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

Дети встают в обручи такого цвета, какого цвета фигура. Затем каждый ребёнок называет свою фигуру: форму и цвет.

Правила: упражнения выполняются согласованно, ритмично.

Воспитатель: 1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись (снять ушки зайчиков).

III часть. Практическая.

Д/и «Подбери форму».

Воспитатель: А, сейчас нас ждёт ещё одна интересная работа!

Дети садятся за столы (для каждого ребёнка – карточка с заданием: подобрать такую-же фигуру).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат карточки с двумя дорожками. На верхней дорожке нарисованы геометрические фигуры. Ребята, фигуры одинаковые или разные?

Дети: Разные. По форме и цвету.

Воспитатель: Зайчик просит вас найти такие-же фигуры и поставить их на нижнюю свободную дорожку.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить ещё другую карточку).

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Дружба КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП Королевство

IV часть. Заключительная.

Игра «Цветные фонарики».

Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.

Материалы: круги разного цвета.

Содержание: воспитатель рассказывает, что зайчики живут в лесу и хотят повеселиться, давайте зажжём для них цветные фонарики:

Яркие фонарики

Поднимем высоко.

Жёлтый (красный и др.) цвет их виден

Очень далеко.

Дети перебегают на противоположную сторону игровой комнаты, берут круг того цвета, который указывается в четверостишии, поднимают его над головой – «зажигают фонарик».

Фото №2 Геометрические фигуры и формы Геометрических Фигур игровая форма младшая группа Воспитатель Лисина Е

Правила: перемещаться по игровой комнате нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в «Королевстве Геометрических Фигур»?

- Что мы делали?

- Что вам больше всего было интересно?

- Вы сегодня порадовали меня и Зайчика своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас своим любимым лакомством – морковкой, чтобы вы всегда были здоровыми, крепкими и ловкими, как Зайчик (Зайчик угощает детей и прощается).

- Молодцы, ребята! Будьте здоровы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД