Елена Мантрова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подготовительной группе тема : «Школьные принадлежности».
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Карточки со словами. Знаки препинания на каждого ребёнка. Предметные картинки школьных принадлежностей и игрушек. Вырезанные из картона оценки (на обратной стороне пятёрок буквы (К,Н,И,Г,А)
Ход занятия.
Орг. момент
- Начнем наше занятие с хорошего настроения, а чтобы его создать нужно просто подарить друг другу улыбку.
- Настроение прекрасное и я хочу позвать на занятие Машу.
-Маша, иди ко мне! Теперь Маша пригласи кого-нибудь на занятие. (Маша, зовёт любого ребёнка и так по цепочке приглашается подгруппа детей).
Составление предложения
-Ребята, посмотрите у меня рассыпались слова, помогите мне их собрать. (Дети находят и читают таблички со словами)
- Надо поставить слова по-порядку и мы узнаем тему нашего занятия.
(дети выкладывают предложение)
Скоро
в
школу
-Что у вас получилось?
-Всё ли в предложении на месте?
-Правильно, потерялся знак в конце предложения. Как вы думаете, какого знака не хватает?
-Давайте, поиграем в игру - «угадай, какой у меня знак.»(Дети по очереди вытаскивают карточки со знаками препинания и произносят предложения с соответствующей интонацией, остальные по интонации должны догадаться какой знак у их товарища.
-Молодцы!
Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о школе. Садитесь на свои места и выложите схему предложения. (l___ __)
- Добавьте слова, чтобы предложение стало длиннее. (Дети распространяют предложения, добавляя слова и озвучивают свои варианты. Например: 1) Скоро дети пойдут в школу.
2) Скоро я первый раз пойду в школу. И т. п.
- Что нужно, чтобы пойти в школу? (ответы детей)
дид. и. «Собери школьный рюкзак»
- Давайте соберем рюкзак в школу. Какие предметы нужно положить в рюкзак?
(На доске магниты с изображением «школьных принадлежностей и игрушек»)
- Я положу в рюкзак — тетрадь. (дети проговаривают предложения и добавляют предмет.)
- Почему вы не положили куклу, машинку, шарик? (Это игрушки.)
-Как назвать все предметы в школьном рюкзаке? (Это школьные принадлежности)
-Ребята, рюкзак получился очень тяжелым, давайте превратим большие предметы в маленькие. Была тетрадь, а стала тетрадочка…
упр. «Подбери прилагательное к существительному.»
- Дети, скоро вы пойдёте в школу. Каким должны быть школьник? (дети перечисляют….)
упр. «Подбери слово-действие.»
- А, что должен уметь делать школьник? (дети перечисляют)
- Вы сказали, что ученик должен пятёрки получать. А вы хотите получать хорошие отметки? Давайте поиграем.
Развитие пространственных представлений (предлоги, динамическая пауза.
Как услышите сигнал (звонок) вам нужно отыскать все хорошие оценки которые спрятались в кабинете и запомнить место, где вы его нашли.
Логопед звонит в колокольчик и дети под музыку начинают искать отметки по кабинету, после второго сигнала возвращаются на свои места.
-Молодцы, где вы нашли эти пятёрки, четвёрки? (Дети объясняют, используя пространственные предлоги, где нашли оценку)
Фонематический разбор слова.
Ребята, это не простые пятёрки, у каждой есть секрет, давайте его разгадаем. Вы заметили, что с обратной стороны на каждой пятёрке написана буква? Нужно поставить буквы, чтобы получилось секретное слово, которое помогает получать хорошие отметки в школе. (Дети собирают из букв слово КНИГА).
- Книга — это путь к знанию. Если будешь читать -будешь много знать. Давайте сделаем звуковой анализ слова КНИГА.
Молодцы! Какие пословицы и поговорки о книге вы знаете. Дети проговаривают пословицы и поговорки, а логопед дополняет и объясняет значение.
Орг. конец
-Наше занятие подошло к концу, что мы делали на занятии? (дети перечисляют)
- Молодцы! В школе вы бы получили отличные отметки, но пока вы дошкольники и у меня для вас другие оценки (оценочные наклейки).