Татьяна Бобохидзе
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Весна»
Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна
Цель: обобщение знаний детей о времени года – весне.
Задачи:
1. Совершенствовать умения выявлять причины происходящих изменений в природе.
2. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные
способы изображения в аппликации.
3. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг
Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фото или картинки с изображением весны, солнца,одуванчиков, цветущих деревьев
Раздаточный материал:
Клей, клейницы, ножницы, клеенка, кисточки, краски, баночки под воду, губка для тонирования ватмана, тряпочки, ватман, набор цветной бумаги, салфетки голубого цвета, гофрированная бумага желтого и оранжевого цветов, клубок шерсти желтого цвета, решетка из под яиц.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за изменениями в природе.
2. Рассматривание иллюстраций, книг, картин.
3. Беседы о весне, одуванчиках, цветущих деревьях.
4. Чтение художественной литературы, рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг»
5. Рисование на тему «Весна», лепка «Одуванчики»
6. Дидактические игры «Какой, какая», «Назови приметы весны», «Составь предложение, рассказ по картинкам.
Ход проведения.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем здоровья.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
-А сейчас, ребята, отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна).
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем вести разговор о прекрасном времени года – весне.
2. Основная часть.
- Назовите весенние месяцы. (ответы детей)
-А назовите последний месяц весны (май)
- Ребята, а чтобы весна шагала к нам быстрее, давайте подарим ей красивые слова. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет. (ответы детей)
- Молодцы, вы подарили весне очень много красивых слов.
- Ребята, а давайте вспомним, что происходит зимой с природой, со зверями.
Дети: Зимой холодно, мало света, деревья сбрасывают листву, животные впадают в спячку.
Воспитатель: А весной?
Дети: Всё просыпается – и звери и природа.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой надевают шубы, а весной куртки
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит
(солнышко)
Воспитатель: Правильно. Солнышко.
(убираю весну, обращаю внимание на солнце)
Дети, какое солнышко?
Дети: Солнце жёлтое, круглое, ласковое, весёлое, тёплое, радостное, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое у нас солнышко. Даже в группе стало ярче и светлее.
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо, пишет нам Весна. Вам интересно, что она написала? Давайте прочитаем письмо.
- Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Суровая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. А мои помощники весенние цветочки опасаются, что их опять не будут беречь. Что опять будут рвать и вытаптывать? Может им лучше не показываться из-под земли? Так их никто не обидит!»
Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите, в конверте еще какие-то картинки!
Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки на тему: «Бережем природу, или как нельзя себя вести!»
Воспитатель беседует с детьми по теме. Подводит их к выводу, что люди, изображенные на картинках, поступают плохо. Дает детям высказать свое мнение по каждой картинке.
Воспитатель: А давайте поможем Весне вспомнить названия цветочков, которые распускаются сразу после зимы, их называют еще первоцветами.
Слушайте внимательно:
1. Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
2. Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).
3. Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… (тюльпан)
4. Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца! (нарцисс)
5. Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник)
Воспитатель: Ребята мы помогли с вами весне вспомнить некоторые весенние цветочки, а сейчас я предлагаю для нее изготовить нашу коллективную работу.
-Давайте вспомним, что же происходит весной. Солнышко ярко светит,пригревает. По небу облака плывут. Одуванчики цветут, поднимают настроение своей красотой. Деревья зацветают. Вся природа оживает.
-Только сначала давайте отдохнем и поиграем: представим, что мы с вами одуванчики и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки):
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Ну, а теперь, ребята, выберите,что Вы будете делать: цветы, облака, цветущие веточки деревьев,солнышко и присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где висят образцы открыток с изображением одуванчиков, облаков, цветущих деревьев.
Воспитатель напоминает: как сделать облака из салфеток, солнышко из ниток, цветущие веточки из ячеек изпод яиц, как вырезать листочки одуванчика, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Когда дети выполнили работу-она вывешивается на стенд,для анализа проделанной работы.
Рефлексия:
-Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась! Что Вы сегодня делали, что больше всего понравилось (ответы детей)
-Я думаю, что вы все справились просто на отлично и нас получилась самая удивительная картина! А Весна увидев нашу картину просто будет восхищена вашей работой!