Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» (27 фото)

Мария Бикеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Незнайкины задачки“» размещена в разделах

Оборудование:письмо Незнайки; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки (демонстрационный набор на магнитах, цифры, математические знаки и наборные линеечки по количеству детей; 3 обруча; "яблоки" красного, желтого, зеленого цветов - матерчатые круги, в которые зашита фасоль (по 3, 5, 7 шт. в каждом); фишки; карточки с контурным изображением геометрических фигур; цветные карандаши.

Ход занятия.

На столах приготовлены необходимые материалы для занятия: розетки с цифрами и математическими знаками, наборные линеечки, листочки с последним заданием, цветные карандаши. Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.

Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Незнайки.

- Посмотрите - это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.

Читает письмо Незнайки.

Фото «Незнайкины задачки»

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Совсем скоро я пойду в школу, поэтому я много занимаюсь, чтобы все знать и уметь. Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить. Вчера я нашел таки сложные задания по математике, которые совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме".

- Дети, здесь и правда написаны какие-то задания. Кто сможет их прочесть?

Воспитатель дает письмо ребенку, который пожелал прочитать задания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему - фото

Когда дети услышали все задания, воспитатель помогает детям найти решение в данной проблемной ситуации с помощью наводящих вопросов:

- Зачем Незнайка написал задания детям? (Ребята предлагают помочь Незнайке в выполнении трудных заданий).

- Как Незнайка узнает, что ребята помогли ему? (Дети предлагают написать ответное письмо Незнайке).

Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям пройти за столы на свои места и приступить к выполнению заданий Незнайки.

Задание 1. Цифры перепутались, расставьте цифры по порядку от 1 до 10.

Дети достают маленькие карточки с цифрами из розеток и расставляют их по порядку на наборных линеечках.

Фото №1 Публикация Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему Незнайкины задачки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:

-Ребята, давайте повторим прямой счет от 1 до 10.

-А теперь обратный счет от 10 до 1.

Дети дают хоровые ответы.

-Ребята, освободите ваши линеечки от цифр и прочитаем второе задание Незнийки.

Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи).

-Верно, поэтому мы сможем помочь Незнайке и составим для него нужные задачи.

Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах).

-У Саши было 5 воздушных шариков (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математические знаки демонстрационный набор на магнитах цифры

Лена подарила Саше еще 1 воздушный шарик.

Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один шар.

Фото №5 Математические представления ФЭМП математические знаки и наборные линеечки по количеству детей обруча яблоки красного желтого зеленого цветов матерчатые круги в которые зашита фасоль по шт

-Ребята, шариков стало больше или меньше? (больше).

-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.

Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.

Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько шариков стало у Саши).

-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно).

Фото №6 в каждом фишки карточки с контурным изображением геометрических фигур цветные карандаши Фото №7 На столах приготовлены необходимые материалы для занятия розетки с цифрами и математическими знаками наборные линеечки листочки с последним заданием цветные карандаши Фото №8 Дети и воспитатель стоят в кругу

Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал (красные шары).

-Ребята, в магазине продавались красные воздушные шары.

Выкладывает на доске 6 шаров.

-На своих линеечках выложите такую цифру, которая показывает количество шаров в магазине.

-Один шарик купили. Какой математический знак будем использовать? (минус).

-Какой вопрос поставим в нашей задаче? (Сколько шариков осталось в магазине).

Воспитатель приглашает к доске ребенка, который одновременно со всей группы выкладывает решение задачи.

Воспитатель Ребята когда я пришла сегодня в детский сад я увидела вот это письмо Показывает красочно оформленный лист бумаги с изображением Незнайки Посмотрите это письмо от Незнайки давайте его прочитаем Читает письмо Незнайки Здравствуйте ребята Пишет вам Незнайка

-Вы справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, где разложены три обруча с цифрами 3, 5 и 7 в центре - это "корзины", а на детском столе лежат "яблоки" с фасолью внутри. В зеленых яблоках - по 7 шт., в красных - по 5 шт., в желтых - по 3 шт.

Фото №9 Совсем скоро я пойду в школу поэтому я много занимаюсь чтобы все знать и уметь

Задание 3. Разложи яблоки в корзинки.

- Ребята, в яблоках разное количество семечек. Вы должны на ощупь сосчитать сколько семечек в яблоке, а потом встать рядом с той корзинкой, где лежит цифра, которая показывает количество семечек в вашем яблоке.

Фото №10 Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить

-Возьмите каждый по одному яблоку и начинайте считать.

Фото №11 Вчера я нашел таки сложные задания по математике которые совсем не смог сделать Фото №12 Я очень огорчился от того что оказался таким неумехой

Дети выполняют задание и встают рядом с нужной "корзиной".

Фото №13 Ребята высылаю вам эти математические задания в письме Фото №14 Дети здесь и правда написаны какие то задания

Воспитатель уточняет у ребят, сколько семечек в их яблоках, какая цифра показывает количество семечек, хвалит за старание, а затем предлагает прочитать письмо дальше.

Задание 4. Определите, какой формы предметы вокруг вас.

Дети делятся на 2 команды - команда мальчиков и команда девочек. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и назвать предметы сначала квадратной, затем круглой, затем прямоугольной формы. Ответы принимаются от команд по очереди. За правильный ответ команда получает фишку.

Фото №15 Кто сможет их прочесть Воспитатель дает письмо ребенку который пожелал прочитать задания

Дети сами считают количество полученных фишек и определяют победившую команду.

Фото №16 Как Незнайка узнает что ребята помогли ему Дети предлагают написать ответное письмо Незнайке

Воспитатель предлагает приступить к последнему заданию, для этого необходимо вернуться за столы на свои места. Дети садятся и педагог объясняет как выполнить задание на листочках.

Задание 5.

-Закрась четырехугольники зеленым цветом, круги синим, а остальные фигуры любым цветом.

Фото №17 Когда решение проблемной ситуации найдено педагог предлагает детям пройти за столы на свои места и приступить к выполнению заданий Незнайки Фото №18 Цифры перепутались расставьте цифры по порядку от до Фото №19 Дети достают маленькие карточки с цифрами из розеток и расставляют их по порядку на наборных линеечках

В заключении педагог благодарит ребят за помощь Незнайке, отмечает, что получалось или не получалось у ребят во время выполнения заданий. Дети рассказывают, что им понравилось или не понравилось на занятии, планируют написание ответного письма Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цифроцирк» Тема: «Цифроцирк». Программное содержание: 1. Развивать речь, процессы внимания, мышления, воображения, памяти, мелкую моторику рук. 2. Тренировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группеКонспект занятия по математике в подготовительной группе Цели: - закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. - упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа; - закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие" Задачи: Познавательное развитие: - Упражнять в счёте в.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Содержание: 1. Продолжение изучения чисел, счет от 1 до 10 и от 10 до 1. 2. Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые задачки» для подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «Веселые задачки» для подготовительной группы Цели: в самом начале учебного года закрепить прямой и обратный счет в пределах первого десятка; закрепить операции сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:16
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД