Ирина Ефремова
Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы
Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы.
Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе мы сделали сами.
Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Дидактические игры по теме „Школьные принадлежности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Задачи:
-закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном порядке, упражнять в нахождении соседей числа, нахождении пропущенного числа,
- систематизация знаний по теме "Школьные принадлежности",
-развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, усидчивости, творческих способностей, развитие речи.
-воспитывать умение работать в команде.
Оборудование для игры :
ламинированный картон с иллюстрациями школьных принадлежностей, резиночки для удобного хранения и конверты, маркеры для задания "Собери портфель".
Правила игры :
Командная игра.
Вариант 1.
Детей разбить на команды.
Это можно сделать при помощи считалочки, или с помощью расчета на первый-второй, или другим удобным способом.
Наперегонки участники команд собирают математические пазлы.
Если пазлов много и они разные, команды меняются.
Вариант 2 (для детей подготовительной группы)
Перед детьми ставятся песочные часы на 1 минуту.
Индивидуальная работа.
Вариант 1
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.
Далее по заданию воспитателя считает от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Вариант 2.
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает полоски с соседями любого числа. После этого предлагается назвать исчезнувшие номера полосок.
Вариант 3.
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.
Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает любую/ые полоску/полоски, после этого ребенок должен отгадать, с каким числом исчезла полоска/полоски?
Вариант 4. Игра "Что изменилось?" и "Что пропало?"
Ребенок должен собрать картинку из полосок с цифрами по порядку от 1 до 10, и от 10 до 1.
Воспитатель просит закрыть глаза, меняет местами полоски в свободном порядке, может убрать любую полоску. Затем просит назвать ребенка, что изменилось.
Дидактическая игра "Собери портфель".
Здесь все просто, прилагаю фотографии данных заданий.
Спасибо за внимание!