Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»

Салтанат Бисалиева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до „3“ и изучение геометрических фигур“» размещена в разделах

• Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

• Тренировать в счете до 3;

• Развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

Демонстрационный материал:

Игрушки: медведь, ежик.

• Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Яблоко»

• Квадрат, треугольник, круг

Чудесный мешочек.

Бубен

Обручи.

Раздаточный материал:

• Двухполосная карточка, цифра 3, 3 гриба на каждого ребенка,

• Треугольник, круг, квадрат (по одной фигуре на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята! К нам из леса пришли сегодня необычные гости. Посмотрите, пожалуйста (показывает игрушки). Это медвежонок и ежик. Наступила осень, им стало скучно в лесу, почему ребята?

Потому что осень грустная пора, дожди, лужи, слякоть, пасмурное небо, ветер и холод.

И они пришли с вами поиграть. Поиграем?

Задание 1.

На магнитной доске 3 ежа. Воспитатель показывает

Воспитатель:У Мишки есть друзья – ежи. Давайте посчитаем сколько их?

Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняет: «Сколько ежиков?»

Восп: Мишка хотел угостить каждого ежика вкусным яблоком, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем.

Воспитатель прикрепляет два яблока

.

Восп: Сколько яблок у нас? А ежей? Три ежика и два яблока? Что больше? Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и яблок? Правильно добавить еще одно яблоко.

Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.

Задание 2.

Восп: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно задание. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой листочки, на которых нарисованы разные фигуры. Ребята назовите фигуры в первым ряду, во втором, в третьем? Молодцы!

А теперь ребята ваша задача закрасит один квадрат в первым ряду. Дальше закрашиваем только два кружочка. А в третьем ряду какая фигура, закрашиваем три треуголника.

Восп: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим лесным гостям, что мы осенью тоже умеем веселится.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Восп: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

•А ежик хочет вас проверить и поиграть с вами в чудесный мешочек.

3. Чудесный мешочек.

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.

Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете, как только я перестаю звенеть, вы должны найти свой домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Восп: Нашим гостям очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро заляжет спать в свою берлогу ну а ежику надо утеплит свои домик и сделать запасы на зиму. А чтобы они нас вспоминали добрым словом, давайте им сделаем подарок. Мишке подарим баночку меда, а ежику яблоко. Скажем им: до свидания.

Воспитатель уносит игрушки и подарки.

Восп: Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями? А какая игра вам понравилась больше всего? Я думаю, что наши друзья придут еще не раз к нам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группеКонспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа) В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД