Оксана Юрьевна Давыдова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
на тему: «Страна геометрических фигур»
Выполнила
Воспитатель Давыдова О. Ю.
Тема: «Страна геометрических фигур».
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма организации: фронтальная.
Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий, закрепление и обобщение полученных знаний.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, формировать умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
• Упражнять детей в счете в пределах 5; закрепить порядковый и количественный счет, названия светового спектра.
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук, координацию движений.
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.
Материал и оборудование: кубики Никитина, набор геометрических фигур, магнитофон, кубик с геометрическими фигурами, кубик с разными цветами, мультимедийное оборудование.
Ход игры
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
В. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Фея страны прислала нам приглашение.
Для этого нам надо пройти несколько станций и выполнить задания. Только умные и добрые дети смогут навестить Фею. Давайте вспомним, как надо вести себя в дороге?
Нельзя баловаться., надо внимательно слушать задания, надо помогать друг другу.
В. Все правильно. Готовы? Ну,тогда поехали. (звучит песня «паровозик»)
В. Вот и первая остановка. Посмотрите, на какую станцию мы приехали? (Станция «Фигуры») Ребята показывают геометрические фигуры, которые определяют с помощью большого кубика с геометрическими фигурами.
В. Молодцы. А сейчас задание очень трудное. Только очень сообразительные дети смогут с ним справиться. Надо соединить геометрическую фигуру с цветом. Цвет выбираем с помощью цветного кубика, а фигуру с помощью кубика с геометрическими фигурами. (3-4 примера)
В. Молодцы. Отправляемся в путь.
В.. Вот и остановка. Посмотрите, на какую станцию мы приехали?
Станция «Кубики» Дети берут по4 кубика и по описанию воспитателя строят: желтую дорожку, домик с разноцветными этажами и коврик.
В. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Идем дальше!
В. Остановка.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
В. Отдохнули?
В. Остановка.
Станция «Строителей».
В. Сегодня мы путешествуем на паровозике. Какие виды транспорта вы еще знаете?
Машина, самолет, автобус.
В. Хорошо. Сейчас из геометрических фигур мы можем построить машину или паровоз, самолет или ракету. Надеюсь, что у вас получится.
В. Молодцы. Вы замечательные строители.
В. Вот мы и приехали в сказочную страну. Посмотрите, кто здесь живет? Вам нравится? Нет? А почему?
Все очень тусклое. Нет красок.
В. Давайте раскрасим нашу картину. Только раскрашивать будем не красками, а геометрическими фигурами. Согласны? (аппликация коллективная)
Вот какая красота получилась. Вот, ребята, мы с вами и добрались до страны геометрических фигур. Закончилось наше путешествие. Какая она красивая эта страна Геометрических фигур. Ребят, расскажите, как вам удалось доехать до сказочной страны, что вы сегодня делали, что было трудно, что интересно.
Рассказ детей.