Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур»

Юлия Александрова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

«Мишутка в стране геометрических фигур»

Юлия Александрова

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в ответах на вопрос «сколько?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе, „Мишутка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Продолжать закреплять навык составления группы из предметов и выделять из них один отдельный предмет.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов в повседневной жизни, и при выполнении действий с игрушками.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди предмет такой же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- выслушивать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать желание трудиться;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка медведь. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

Вводная часть.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Мишутки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

ответы детей …

Молодцы ребята, угадали!

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Что у тебя случилось?

Ребята он говорит что у него рассыпались кубики из двух коробок. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какого цвета кубики? Какие кубики по величине?

Ответы детей…

- Мишка просит разложить кубики по корочкам: большие кубики в большую коробочку, а маленькие в маленькую коробочку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, а теперь покажите маленький.

Воспитатель на примере своих кубиков показывает как правильно разложить по коробочкам.

-Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробочку). Какой кубик нужно в нее положить? Ответы детей…

-А эта коробка, какая? (показывает маленькую коробочку) Какой кубик в нее нужно положить? Ответы детей…

-Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Смотрите как доволен наш Мишка, он улыбается.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседания.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

рывками менять руки. Дети садятся.

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы? А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кружков? А сколько кружков на тарелочках?

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков?

А у вас на тарелочке?

Ребята, посмотрите а у Мишутки в тарелочке сколько кружков?

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишутка собрал у вас кружков?

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята а давайте на прощание спляшем с Мишуткой хоровод!

Заключительная часть.

3. Игра - хоровод : «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Ребята Мишутке пора уходить, давайте попрощаемся с ним!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1596» (дошкольное отделение №1889) Конспект открытого.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД