МААМ-картинки

Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе

Маргарита Злагода
Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: побуждать детей произносить фразы со звуками [Т] и [Т’].

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Развивающие: Развивать интерес к родной речи.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, сопереживать.

Материалы:

Публикация «Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля „Поможем медвежонку Топу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Чудесный мешочек, корзинка, муляжи овощей, аудиозаписи медвежонка и медведицы, игрушки медведей, зайца, лисы, волка, стол, стулья, посуда.

Ход занятия:

(Сюрпризный момент) Звучит плач медвежонка, игрушка медведя стоит на видном месте.

Воспитатель с детьми в приёмной, слышит звук и заходят в группу посмотреть, кто плачет.

Воспитатель:

Кто это плачет, дети?

(Дети, замечают игрушку медведя, догадываются, что плачет медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Аудиозапись медвежонка: Меня зовут Топ. Я шёл по лесу и потерялся, теперь не могу найти дорогу домой, а дома меня ждет мама и мой братик Тяп. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, мы с вами поможем медвежонку найти дорогу домой?

Дети: да.

Воспитатель: в лесу сейчас холодно, давайте возьмем с собой еды, вдруг мы кого-то встретим по дороге и угостим.

Дети: хорошо.

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (Дети по очереди берут из корзинки овощи, называют их и складывают в мешочек).

Воспитатель: теперь мы готовы помогать медвежонку в поиске его дома. «То-то-то – надевай пальто» /хоровые и индивидуальные повторы детьми/.

Воспитатель:

Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. - Даниил, «ти-ти-ти – санки захвати» /хоровые и индивидуальные повторы детей/.

Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять» /хоровые и индивидуальные повторы/. Имитация езды на лыжах.

Встречается на пути заяц.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайцем и угостим его. Что кушает зайчик?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. (дети угощают зайца морковью и капустой).

Заяц, подскажи нам, пожалуйста, дорогу до дома медвежонка.

(Заяц указал направление).

Воспитатель:

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они?

Дети: медведя? зайца?

Воспитатель: да, молодцы. Это следы зайца (показывает маленькие, а это следы медведя (показывает большие).

Воспитатель:

Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/.

Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»/

«А маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ» / произносится тихим голосом в быстром темпе/.

Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке…

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель:

Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/. Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? (В домике медвежонок Тяп с мамой)

Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/

Аудиозапись медведицы: Ой, Топ, где ты был? Мы тебя потеряли. Тяп уже хотел пойти тебя искать.

Воспитатель: Топ пришёл к нам в детский сад, сказал, что заблудился и попросил помощи. Вот мы с ребятами и привели его к вам.

Аудиозапись медведицы: Спасибо вам, ребята, что помогли моему медвежонку. Мы приглашаем вас вместе с нами попить компот. Тяп, Топ, зовите ребятишек.

Открытый конец - дети идут в домик к медведям, помогают накрывать на стол и пьют вместе с детьми компот.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 02:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Злагода (УИ 855509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД