Маргарита Злагода
Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля «Поможем медвежонку Топу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей произносить фразы со звуками [Т] и [Т’].
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Развивающие: Развивать интерес к родной речи.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим, сопереживать.
Материалы:
Публикация «Конспект ОД по фонематическому восприятию в рамках тематического контроля „Поможем медвежонку Топу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Чудесный мешочек, корзинка, муляжи овощей, аудиозаписи медвежонка и медведицы, игрушки медведей, зайца, лисы, волка, стол, стулья, посуда.
Ход занятия:
(Сюрпризный момент) Звучит плач медвежонка, игрушка медведя стоит на видном месте.
Воспитатель с детьми в приёмной, слышит звук и заходят в группу посмотреть, кто плачет.
Воспитатель:
Кто это плачет, дети?
(Дети, замечают игрушку медведя, догадываются, что плачет медвежонок).
Воспитатель: Медвежонок, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Аудиозапись медвежонка: Меня зовут Топ. Я шёл по лесу и потерялся, теперь не могу найти дорогу домой, а дома меня ждет мама и мой братик Тяп. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, мы с вами поможем медвежонку найти дорогу домой?
Дети: да.
Воспитатель: в лесу сейчас холодно, давайте возьмем с собой еды, вдруг мы кого-то встретим по дороге и угостим.
Дети: хорошо.
Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (Дети по очереди берут из корзинки овощи, называют их и складывают в мешочек).
Воспитатель: теперь мы готовы помогать медвежонку в поиске его дома. «То-то-то – надевай пальто» /хоровые и индивидуальные повторы детьми/.
Воспитатель:
Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. - Даниил, «ти-ти-ти – санки захвати» /хоровые и индивидуальные повторы детей/.
Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять» /хоровые и индивидуальные повторы/. Имитация езды на лыжах.
Встречается на пути заяц.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайцем и угостим его. Что кушает зайчик?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно. (дети угощают зайца морковью и капустой).
Заяц, подскажи нам, пожалуйста, дорогу до дома медвежонка.
(Заяц указал направление).
Воспитатель:
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они?
Дети: медведя? зайца?
Воспитатель: да, молодцы. Это следы зайца (показывает маленькие, а это следы медведя (показывает большие).
Воспитатель:
Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/.
Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»/
«А маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ» / произносится тихим голосом в быстром темпе/.
Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке…
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель:
Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/. Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? (В домике медвежонок Тяп с мамой)
Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/
Аудиозапись медведицы: Ой, Топ, где ты был? Мы тебя потеряли. Тяп уже хотел пойти тебя искать.
Воспитатель: Топ пришёл к нам в детский сад, сказал, что заблудился и попросил помощи. Вот мы с ребятами и привели его к вам.
Аудиозапись медведицы: Спасибо вам, ребята, что помогли моему медвежонку. Мы приглашаем вас вместе с нами попить компот. Тяп, Топ, зовите ребятишек.
Открытый конец - дети идут в домик к медведям, помогают накрывать на стол и пьют вместе с детьми компот.