Наталья Куштова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться по плану местности.
2. Развивать интеллектуально-творческие способности в ходе совместной деятельности.
3. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, принимать совместные решения.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем профессору Всезнайке“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: ватман с изображенным кораблем, телефон, карта, два набора разрезных картинок, клей, шесть основ для флажков, две коробочки с шифрами, цветные карандаши, листы с пустыми клеточками, красный и синий конверты, наборы геометрических фигур, две схемы - задания, схема корабля, конструктор.
Ход занятия:
I. Мотивация.
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель переворачивает доску, а к обратной стороне доски прикреплен ватман.
На ватмане изображен корабль на котором не хватает несколько флажков, дети интересуются, что это, а в это время звонит телефон, воспитатель берет трубку:
- Алло? Алло? Это профессор Всезнайка! Здравствуйте! (Здравствуйте) Ребята, я украсил свой корабль праздничными флажками, но пират Флинт спрятал их. Вы можете мне помочь отыскать флажки? (Да) А, чтобы вам было проще их найти я отправил вам фотографию корабля и карту.
- Где же может быть карта? (Карта находится в центре математики под портретом Всезнайки) Что на ней изображено? (Наша группа, стрелочки, цифры) Как вы думаете, что могут обозначать эти цифры? (Задания)
II. Основная часть.
Воспитатель: А как нам быстрее справиться с заданиями? (Объединится в команды). Как же мы объединимся, если у нас есть только цветные кусочки бумаги?
Дети берут по одному кусочку, объединяются по цвету, и из кусочков собирают флажки.
Воспитатель: Посовещайтесь выберите капитана команды, придумайте название своей команде и покажите свою готовность. (Дети совещаются, команды представляются). А что же получилось у вас на столах (флажки, а не эти ли флажки нам надо найти? Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит) Ура! Мы нашли первые флажки! Капитаны назначьте того, кто будет прикреплять флажки.
1 задание «Подобрать ключики».
Воспитатель: Посмотрите на карту где находится первое задание? (У каждой команды на столе карта, первое задание в книжном центре). Капитаны сходите за первым заданием (сходили, принесли коробку). Чтобы открыть коробку надо "разгадать шифр" замка, за которым вы найдёте то, что нам нужно".
Каждой компании выдаётся шифр и лист с пустыми клеточками. Дети разгадывают шифр – это код, по которому открывается замок, дети выполняют задание и показывают свою готовность.
Воспитатель: Ребята как мы можем проверить правильно ли вы справились с заданием? (Пойти к друг другу в гости) тогда пойдем.
Команды по очереди идут друг к другу в гости проверять правильность выполнения задания. Правильно выполнив задание, команда открывает коробку и находит там флажок и прикрепляет его на мачту.
2 задание «Найди лишнюю фигурку».
Воспитатель: Посмотрите на карту где находится второе задание? (в центре настольных игр) Капитаны сходите за вторым заданием?
Капитаны находят красный и синий конверты.
Воспитатель: Что находится в ваших конвертах? (Геометрические фигуры) Подберите фигуры нужной формы и выложите их на квадраты. (Выполняют задание). А что мы можем собрать из оставшихся фигур? (Флажки) Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит)
3 задание "Работа со схемой".
Воспитатель: Посмотрите на карту где находится третье задание? (На ковре) Тогда выходите все на ковер. Как вы думаете, что нужно сделать? (По схеме найти флажки).
По схеме дети компаниями ходят по группе и собирают части флажков, найденные детали наклеивают на основу и прикрепляют к мачте корабля.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мы все флажки нашли? (Да) а мы все задания выполнили? (Нет) Посмотрите на карту найдите последнее (четвертое) задание. (Дети по карте подходят к ящику с конструктором и находят схему корабля). Как вы думаете, что нужно сделать? (Построить корабль) а для чего? (Передать флажки Всезнайке).
Дети приступают к конструированию корабля (открытый конец занятия).