Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»

Наталья Куштова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»

Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться по плану местности.

2. Развивать интеллектуально-творческие способности в ходе совместной деятельности.

3. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, принимать совместные решения.

Оборудование: ватман с изображенным кораблем, телефон, карта, два набора разрезных картинок, клей, шесть основ для флажков, две коробочки с шифрами, цветные карандаши, листы с пустыми клеточками, красный и синий конверты, наборы геометрических фигур, две схемы - задания, схема корабля, конструктор.

Ход занятия:

I. Мотивация.

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель переворачивает доску, а к обратной стороне доски прикреплен ватман.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»

На ватмане изображен корабль на котором не хватает несколько флажков, дети интересуются, что это, а в это время звонит телефон, воспитатель берет трубку:

- Алло? Алло? Это профессор Всезнайка! Здравствуйте! (Здравствуйте) Ребята, я украсил свой корабль праздничными флажками, но пират Флинт спрятал их. Вы можете мне помочь отыскать флажки? (Да) А, чтобы вам было проще их найти я отправил вам фотографию корабля и карту.

- Где же может быть карта? (Карта находится в центре математики под портретом Всезнайки) Что на ней изображено? (Наша группа, стрелочки, цифры) Как вы думаете, что могут обозначать эти цифры? (Задания)

II. Основная часть.

Воспитатель: А как нам быстрее справиться с заданиями? (Объединится в команды). Как же мы объединимся, если у нас есть только цветные кусочки бумаги?

Дети берут по одному кусочку, объединяются по цвету, и из кусочков собирают флажки.

Воспитатель: Посовещайтесь выберите капитана команды, придумайте название своей команде и покажите свою готовность. (Дети совещаются, команды представляются). А что же получилось у вас на столах (флажки, а не эти ли флажки нам надо найти? Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит) Ура! Мы нашли первые флажки! Капитаны назначьте того, кто будет прикреплять флажки.

1 задание «Подобрать ключики».

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится первое задание? (У каждой команды на столе карта, первое задание в книжном центре). Капитаны сходите за первым заданием (сходили, принесли коробку). Чтобы открыть коробку надо "разгадать шифр" замка, за которым вы найдёте то, что нам нужно".

Каждой компании выдаётся шифр и лист с пустыми клеточками. Дети разгадывают шифр – это код, по которому открывается замок, дети выполняют задание и показывают свою готовность.

Воспитатель: Ребята как мы можем проверить правильно ли вы справились с заданием? (Пойти к друг другу в гости) тогда пойдем.

Команды по очереди идут друг к другу в гости проверять правильность выполнения задания. Правильно выполнив задание, команда открывает коробку и находит там флажок и прикрепляет его на мачту.

2 задание «Найди лишнюю фигурку».

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится второе задание? (в центре настольных игр) Капитаны сходите за вторым заданием?

Капитаны находят красный и синий конверты.

Воспитатель: Что находится в ваших конвертах? (Геометрические фигуры) Подберите фигуры нужной формы и выложите их на квадраты. (Выполняют задание). А что мы можем собрать из оставшихся фигур? (Флажки) Как мы их можем прикрепить к мачте? (Склеить, прикрепить на магнит)

3 задание "Работа со схемой".

Воспитатель: Посмотрите на карту где находится третье задание? (На ковре) Тогда выходите все на ковер. Как вы думаете, что нужно сделать? (По схеме найти флажки).

По схеме дети компаниями ходят по группе и собирают части флажков, найденные детали наклеивают на основу и прикрепляют к мачте корабля.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы все флажки нашли? (Да) а мы все задания выполнили? (Нет) Посмотрите на карту найдите последнее (четвертое) задание. (Дети по карте подходят к ящику с конструктором и находят схему корабля). Как вы думаете, что нужно сделать? (Построить корабль) а для чего? (Передать флажки Всезнайке).

Дети приступают к конструированию корабля (открытый конец занятия).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «По щучьему велению» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Бабочки" "По щучьему велению" Провела воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 16:49
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки