Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»

Аноним
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Чудес»

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД:

Приветствие: ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? (Да) загадка

«Дорогие, ребята! Я потерял Золотой ключик. Помогите мне его найти и вернуть, а для этого выполните задания, которые вам будут задавать мои друзья. Берегитесь Карабаса - Барабаса. С уважением, веселый Буратино». Ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик? Где живут герои сказки «Буратино»? Тогда отправляемся в путешествие в страну Чудес? Нужно посчитать от 1 до 10 и произнести волшебные слова «крекс, пекс, фекс (музыка)

Вот первое задание. Предлагаю сделать небольшую разминку

Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

Сколько дней в неделе?

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите 3 месяца весны?

Окунь, карась…щука. Назови одним словом

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе?

Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

в какие дни недели мы отдыхаем?

Молодцы, справились с этим заданием.

Ребята, отправляемся дальше на поиски Золотого ключика. Где это мы с вами очутились, кажется я догадалась. Мы на волшебной поляне в стране Чудес, но Карабас - Барабас от злости и беспомощности, что не может найти Золотой ключик, разбросал всё, навел беспорядок. Не осталось здесь ни цветов, ни бабочек. Надо исправить всё, посадить цветы, вернуть на поляну зверей и насекомых. Давайте сначала посадим необычные цветы, мы ведь в стране чудес.

А бабочек мы сделаем с вами из счетных палочек. Перед вами образец. Посмотрите, здесь были домики жителей страны чудес. Карабас и здесь все испортил, все сломал. Давайте поможем жителям этой страны. Построим красивые домики. Возьмите большой квадрат – это будут стены, поставьте большой треугольник вместо крыши. В правом верхнем углу будет круглое красное окошко, в левом верхнем углу синий треугольник вместо окна, в правом нижнем углу квадрат, а теперь сравните с моей схемой. Правильно ли вы сделали? Сравните с изображением. Проверьте себя. Молодцы!

Потрудились мы на славу, навели порядок, а теперь можно и отдохнуть. Я предлагаю потанцевать всем вместе (музыка из к/ф «Буратино»)

Отдохнули? Молодцы. Подойдите к столу

Присаживайтесь на стульчики.

Здесь вам нужно решить задания от Мальвины. (две картинки, нужно найти 12 отличий.)

Назовите соседей числа 5.

Какое число пропущено?

Теперь надо сравнить числа и правильно расставить знаки =,<,>. (карточка)

А теперь послушайте внимательно задачу. Будем ее вместе решать. Кто-то из вас один может выкладывать пример на доске.

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У домика два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине.

А теперь задачки-шутки. Решаем с места

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Какая цифра больше: 5 или 7? Что меньше: 10 или 6?

Молодцы, все задачки вы решили. Давайте отдохнем! Встаем, ребята.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. Присаживаемся.

Вот и последнее задание. Но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули

Покрутили

Постучали

И открыли

Это задание нам приготовил сам папа Карло. Надо на листках в клетку расшифровать послание.

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось? Ключ, да не один. Вот мы и нашли золотой ключик Буратино. Молодцы, дети. Встаем, подойдите ко мне. А в благодарность Буратино вам отправил целый сундук с золотыми монетами. Сейчас мы посчитаем от 10 до 1 произнесем волшебные слова (крекс, пекс, фекс) и окажемся в детском саду.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым сложным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» В конце февраля на базе нашего детского сада «Солнышко» прошел семинар для воспитателей детских садов района «Современные технологии организации.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию» Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да) Ой,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 17:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 181237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД