Ольга Вячеславовна Блинова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями квадрата, круга, прямоугольника и фигуры овальной формы. Закреплять навыки счёта до 10 и в обратном порядке. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закреплять представление о днях недели, их последовательности и навыки порядкового счёта. Продолжать учить детей выразительно передавать текст сказки, развивать связную речь, проявлять интерес к сказкам. Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактические игры «Дни недели», «Назови соседей», «Какого числа не хватает», «На какую геометрическую фигуру похож предмет». Подвижная игра «С кочки на кочку». Чтение сказок «Волк и семеро играть», «Три поросёнка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». Драматизация сказки «Теремок».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пересказ сказки, счёт до 10.
МАТЕРИАЛ. Игрушка Незнайка, мяч, квадратные пластинки для игры «С кочки на кочку», плакаты, теремок, маски, ромашка (из бумаги, счётный материал, карточки с цифрами.
Ход НОД
I. Входит Незнайка (кукла).
- Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка, а вы откуда?
- Мы из детского сада «Солнышко».
- Вы, наверное, умные ребята. Много знаете, умеете. Я живу со своими друзьями, весёлыми человечками в Цветочном городе. Хожу в школу, но не всё мне даётся, особенно в математике. А вы умеете считать? (Ответы детей). А вот мы проверим. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Любите отгадывать загадки?
1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка. (НОТЫ). 2. Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа. (ЛЫЖИ). 3. У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба). 4. Четыре ноги, а ходить не может. (СТОЛ). 5. Два близнеца – два брата, на нос верхом садятся. (ОЧКИ). 6. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный : СТОП! Идти нельзя – опасно. Жёлтый глаз – погоди, а зелёный – проходи. (СВЕТОФОР). 7. В году у дедушки четыре имени, что это? (ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО).
- А какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (ответы детей).
- Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ).
Проводится игра «Дни недели». (Взрослый бросает мяч и называет какой-либо ДН, ребёнок, поймав мяч, называет все дни, которые идут вслед за ним).
II. – Недавно на уроке математики в школе Незнайке дали задание разделить шесть груш на две корзины, а он не смог справиться. Давайте ему поможем. (На доске – плакат с двумя корзинами, счётный материал (груши, карточки с цифрами). ЗАДАНИЕ: всего шесть груш. Как можно их разложить по двум корзинам? Из каких двух меньших чисел состоит число 6? На какие два меньших числа можно разложить число 6? (3+3, 4+2, 1+5).
III. – Ребята, дружите ли вы с геометрическими фигурами? Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите признаки каждой фигуры. (Наличие углов, сторон, их количество). Чем отличается круг от треугольника? Треугольник – от квадрата? Прямоугольник – от квадрата? – А вот посмотрите, какие игрушки получились у Незнайки. (Показ плаката с изображением игрушек, составленных из ГФ. Назвать игрушки и из каких ГФ они состоят. Сосчитать все ГФ).
Проводится игра «На что похож предмет?»
IV. Незнайка даёт задание найти смежные числа. Смежные – это соседи данного числа. Проводится игра «Найди соседей». – Наши дети умеют считать в прямом и обратном порядке. Проводится игра «С кочки на кочку». НЕЗНАЙКА. Мы в школе умеем решать задачи. А вы умеете? (Дети решают задачи в стихах). 1. Семь ребят в футбол играли, Трёх их них домой позвали. Сколько стало игроков? У кого ответ готов? (7-3=4). 2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Пять матрёшек, Буратино. Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки. 3. Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5). СМЕШИНКИ. – Сколько клювов у кошки? – Сколько крыльев у собаки? - Сколько копыт у зайца? - Сколько рогов у воробья? Проводится игра «РОМАШКА» (решение задач). На лепестках цветка – задания. Каждый ребёнок берет по лепестку и решает задачу. НЕЗНАЙКА. Вы, наверное, любите сказки. Назовите сказки, в названии которых есть цифры. («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цвети-семицветик», «Белоснежка и семь гномов»).
Вешается плакат с изображением сказки «Теремок». ВОСПИТАТЕЛЬ. Рассмотрите картинку и назовите, кто из зверей пришёл первым, вторым и т. д. Драматизация сказки «Теремок.
V. Итог НОД.
-