МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»

Ольга Вячеславовна Блинова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями квадрата, круга, прямоугольника и фигуры овальной формы. Закреплять навыки счёта до 10 и в обратном порядке. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закреплять представление о днях недели, их последовательности и навыки порядкового счёта. Продолжать учить детей выразительно передавать текст сказки, развивать связную речь, проявлять интерес к сказкам. Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Дидактические игры «Дни недели», «Назови соседей», «Какого числа не хватает», «На какую геометрическую фигуру похож предмет». Подвижная игра «С кочки на кочку». Чтение сказок «Волк и семеро играть», «Три поросёнка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». Драматизация сказки «Теремок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пересказ сказки, счёт до 10.

МАТЕРИАЛ. Игрушка Незнайка, мяч, квадратные пластинки для игры «С кочки на кочку», плакаты, теремок, маски, ромашка (из бумаги, счётный материал, карточки с цифрами.

Ход НОД

I. Входит Незнайка (кукла).

- Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка, а вы откуда?

- Мы из детского сада «Солнышко».

- Вы, наверное, умные ребята. Много знаете, умеете. Я живу со своими друзьями, весёлыми человечками в Цветочном городе. Хожу в школу, но не всё мне даётся, особенно в математике. А вы умеете считать? (Ответы детей). А вот мы проверим. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Любите отгадывать загадки?

1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка. (НОТЫ). 2. Две в руках, две в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа. (ЛЫЖИ). 3. У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба). 4. Четыре ноги, а ходить не может. (СТОЛ). 5. Два близнеца – два брата, на нос верхом садятся. (ОЧКИ). 6. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный : СТОП! Идти нельзя – опасно. Жёлтый глаз – погоди, а зелёный – проходи. (СВЕТОФОР). 7. В году у дедушки четыре имени, что это? (ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО).

- А какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (ответы детей).

- Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ).

Проводится игра «Дни недели». (Взрослый бросает мяч и называет какой-либо ДН, ребёнок, поймав мяч, называет все дни, которые идут вслед за ним).

II. – Недавно на уроке математики в школе Незнайке дали задание разделить шесть груш на две корзины, а он не смог справиться. Давайте ему поможем. (На доске – плакат с двумя корзинами, счётный материал (груши, карточки с цифрами). ЗАДАНИЕ: всего шесть груш. Как можно их разложить по двум корзинам? Из каких двух меньших чисел состоит число 6? На какие два меньших числа можно разложить число 6? (3+3, 4+2, 1+5).

III. – Ребята, дружите ли вы с геометрическими фигурами? Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите признаки каждой фигуры. (Наличие углов, сторон, их количество). Чем отличается круг от треугольника? Треугольник – от квадрата? Прямоугольник – от квадрата? – А вот посмотрите, какие игрушки получились у Незнайки. (Показ плаката с изображением игрушек, составленных из ГФ. Назвать игрушки и из каких ГФ они состоят. Сосчитать все ГФ).

Проводится игра «На что похож предмет?»

IV. Незнайка даёт задание найти смежные числа. Смежные – это соседи данного числа. Проводится игра «Найди соседей». – Наши дети умеют считать в прямом и обратном порядке. Проводится игра «С кочки на кочку». НЕЗНАЙКА. Мы в школе умеем решать задачи. А вы умеете? (Дети решают задачи в стихах). 1. Семь ребят в футбол играли, Трёх их них домой позвали. Сколько стало игроков? У кого ответ готов? (7-3=4). 2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Пять матрёшек, Буратино. Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки. 3. Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3+2=5). СМЕШИНКИ. – Сколько клювов у кошки? – Сколько крыльев у собаки? - Сколько копыт у зайца? - Сколько рогов у воробья? Проводится игра «РОМАШКА» (решение задач). На лепестках цветка – задания. Каждый ребёнок берет по лепестку и решает задачу. НЕЗНАЙКА. Вы, наверное, любите сказки. Назовите сказки, в названии которых есть цифры. («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цвети-семицветик», «Белоснежка и семь гномов»).

Вешается плакат с изображением сказки «Теремок». ВОСПИТАТЕЛЬ. Рассмотрите картинку и назовите, кто из зверей пришёл первым, вторым и т. д. Драматизация сказки «Теремок.

V. Итог НОД.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке. Цель:.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Блинова (УИ 1125609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД