МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у)

марина глебова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у)

Цель: Знакомство со звуком и буквой «У».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук у, выделять звук у на фоне других звуков, называть первый ударный звук в слове, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец). Закреплять знания о звуке и слове.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, память, фонематический слух, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте „Поможем Незнайке“ (звук и буква у)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, инициативности.

Материалы к занятию : Взрослый в костюме Незнайки, конверт с загадками, игрушки утюг, улитка, удочка, ведро, тачка, кролик, предметные картинки улей, утка, руль, сумка, муха, какаду, мяч, изображение буквы у, бархатная бумага, шерстяные нитки.

Оргмомент. Ребята, давайте поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду произносить разные слова и звуки, если вы услышите звук, то топните ногой, а если услышите слово- хлопните в ладоши.

Основная часть. Раздается стук в дверь кабинета, вбегает Незнайка.

Пед. –Здравствуйте, а вы кто?

Печкин- Здравствуите, ребята! Вы не узнали меня? Я - Незнайка.

Пед. – Зачем же ты к нам пожаловал?

Незнайка – Мне нужна ваша помощь. Знайка загадывал мне загадки, а я не одной не смог отгадать, помогите мне, пожалуйста!

Пед. - Дети, поможем Незнайке?

Дети: -Да!

Незнайка достает из конверта листочки с загадками и зачитывает.

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

С утра сижу я на реке,

Подъёмный кран держу в руке. (удочка)

Две антенны её рожки,

Медленно ползёт к сторожке.

На горбу всегда кибитка.

Как зовут её?. (Улитка)

Дети называют отгадки.

Незнайка- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Пед. : - Незнайка, не уходи! Посмотри как мы с ребятами играем со звуками.

Незнайка : -Хорошо, я конечно же останусь. Ведь играть-это мое любимое занятие.

Педагог: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Правила игры вы знаете. В мешочке лежат разные предметы. Вы должны не заглядывая, а только на ощупь найти те предметы, о которых говорилось в загадках. (Дети достают улитку, утюг и удочку).

Когда все предметы вынуты из мешочка, педагог произносит слова, выделяя голосом звук у :

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой это звук? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

-А в домике какого гномика будет жить этот звук? (В домике красного гномика)

-А почему? (Потому что гласные звуки мы обозначает красным цветом)

- Правильно, молодцы!

Педагог предлагает сделать артикуляционную гимнастику:

-Сделай округлыми губки,

Вытяни дальше вперед-

Станут подобными трубке.

Потом разговор наш пойдет.

Губки, губки- бу-бу-бу.

Что вы знаете про «У»?

Наши губки в виде трубки

Повторяют: «У-у-у».

-А сейчас ребята поиграем в игру «Кто внимательный?»

Я буду произносить вам ряд звуков, а вы если услышите среди них звук у, то скорее хлопайте в ладоши.

Б, П, Г, У…; МЬ, НЬ, Ф, У…; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…

Физминутка

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

Незнайка : - Ребята, а можно я с вами поиграю? (Можно.) Моя игра называется «Назови лишнее слово».

Аня, Аля, Артур, Ульяна (Ульяна)

Утка, удочка, утюг, арбуз. (Арбуз)

Пед. :- Ребята мы с вами говорили, что звук может стоять в начале, в середине и конце слова. Я на столе разложила карточки, «рубашками» вниз. Вы будете по одному подходить к столу, брать любую карточку и определять, где стоит звук у в названии изображенного на картинке. (Были предложены картинки-улей, утка, руль, сумка, муха, какаду)

Пед. : Незнайка, поиграй с нами в игру «Один-много»

Незнайка : С удовольствием.

Игра проводится в кругу с мячом. Слова для преобразования:

Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи, ус – усы,улыбка – улыбки, улица – улицы.

Знакомство с буквой У.

Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что все звуки обозначаются буквами, которые мы пишем и читаем. Может быть, кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук у?

Педагог читает стихотворение:

Удобная буква! Удобно в ней то!

Что можно на букву

Повесить пальто!

-Это буква У (демонстрация буквы У).

Дети рисуют букву «у» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниткой на бархатной бумаге, выясняют из каких элементов эта буква состоит.

Педагог: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Незнайка, понравилось ли тебе у нас и узнал ли ты что-то новое?

Незнайка : Да Мне очень у вас понравилось. И мне есть, что теперь рассказать Знайке, Что бы он не зазнавался!

Итог занятия проводится в форме беседы-диалога по содержанию занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД